«Беседы Меркель с Лукашенко — не диалог, а управление кризисом» — заявли в администрации президента Литвы
Я обожаю литовских политиков! Честное слово. Внешняя политика прибалтийской страны настолько оригинальна и бесхитростна, что вызывает у меня чувство гордости за Литву. Может себе представить ситуацию, в которой маленькая страна указывает лидерам мировой политики как им следует себя вести и что говорить? Не можете, а зря. Вот вам яркий пример как нужно действовать.
«ЕС не может поддаться давлению Лукашенко — нелегальных мигрантов из Беларуси необходимо репатриировать в страны происхождения. Контакты канцлера по этому поводу — это не диалог, это управление кризисом», – заявил пресс-секретарь президента Гитанаса Науседы Ридас Ясюленис после совещания, проведенного с участием ряда литовских министерств.
Разговор по телефону между политиками двух стран это именно диалог, в котором начинает рождаться выход из кризиса, организованного Польшей и Литвой. Без подобного диалога невозможно найти выход из сложившейся ситуации. Видимо в литовском правительстве и администрации президента не слушают Владимира Путина, совершенно не слушают. Если послушать нашего Президента, то можно услышать рецепт выхода из кризисной ситуации. Владимир Путин предложил Ангеле Меркель обсудить кризис с Президентом Белоруссии Лукашенко. Ангела Меркель прислушалась к совету и начала прямой диалог с белорусским президентом.
Результаты этого общения уже есть. Ирак готов забрать часть беженцев обратно. Белоруссия разместила замерзших людей в логистическом центре, на границе с Польше стало немного спокойнее.
Вот что делает конструктивный диалог двух сторон. И назвать диалог управлением кризисом по меньшей мере странно. Если Литва и Польша не признают Александра Лукашенко в качестве Президента страны, то это не означает что с ним нельзя разговаривать, особенно в кризисных ситуациях.
Можно было поговорить с Тихановской, но она ничего в Белоруссии не решает, живет в Литве за счет литовских налогоплательщиков (содержание госпожи Тихановской обходится литовскому бюджету в 400 000 евро в год), но при этом ничего кроме призывов ввести санкции против Лукашенко и Белоруссии от неё не слышно.
«В позиции Литвы также говорится, что необходимо сохранить требование о том, чтобы Беларусь разрешила международным гуманитарным организациям (Агентству ООН по делам беженцев, Международной организации по миграции) работать на границе, и они должны иметь возможность работать с нелегальными мигрантами», – сообщил пресс-секретарь президента Гитанаса Науседы.
Странное заявление, с белорусской стороны как раз нет запретов на работу с беженцами. Там работают иностранные журналисты, подвозится гуманитарная помощь, беженцам оказывается медицинская помощь.
А вот с польской стороны мы видим только водометы, свето-шумовые гранаты, стробоскопы, громкоговорители, невообразимое количество полицейских и войск.
Со стороны Польши невозможно приблизиться к границе не только гуманитарным организациям, но и журналистам.
«Также было подчеркнуто, что санкции против режима Лукашенко должны быть продолжены, и что они являются важным инструментом влияния, и что позиция по отношению к Лукашенко остается неизменной», — добавил Ридас Ясюленис.
Санкции против Белоруссии и Лукашенко приводят к обратному эффекту. Чем больше санкций, тем серьезнее реакция на них. Единственный вариант решения проблемы миграционного кризиса это диалог, что и продемонстрировала Ангела Меркель.
Учить госпожу Меркель политики пожалуй не стоит, она опытный переговорщик и политик, умеющий находить выход из самых сложных ситуаций.
Литва не смогла решить проблему с мигрантами на своей границе цивилизованными способами, хотя размер проблемы был существенно меньше, чем у границы с Польшей. Сейчас к решению кризиса подключилось правительство Германии и скорее всего решить вопрос с мигрантами получится в той или иной степени.