Тайвань открыл свое представительство в Вильнюсе. Почему от этого в выигрыше окажется Россия?
Китай во внешней политике придерживается политики «одного Китая» и это Китайская Народная Республика (КНР). Расположенная на Тайване Китайская Республика (КР) Китаем не может называться. С государство установившим с КР дипотношения КНР тут же разрывает любые отношения. Вслед за открытием в Литве представительства Тайваня последует разрыв отношений с КНР.
Литва еще летом сделала первые шаги по установлению дипотношений с Тайванем и сразу же получила из Пекина грозное предупреждение. Если бы Литва вела свою внешнюю политику самостоятельно, а не плясала под дудку США, в Вильнюсе даже не пытались бы идти против КНР. Сравните Литву и Китай, это две несопоставимых величины.
Тем не менее, на протяжении многих лет Литва была хорошим и важным торговым партнером Китая. Через эту страны и ее главный порт Клайпеда шел основной поток экспорта в Северную Европу. Надо отметить, Литва очень хорошо зарабатывала на этом транзите.
Но теперь об этом стоит забыть. Китай таких шагов не прощает. Пекин разорвет не только дипломатические отношения, но и все торговые.
Особенность китайского бизнеса состоит в том, что он очень чутко следит за тем, что говорит Коммунистическая партия Китая и всегда следует в русле этих решений. Можно не сомневаться – все китайские компании, и частные, и государственные разорвут с Литвой все отношения.
Таким образом, Литва лишится не только выгодного транзита, но и всего китайского экспорта, а это, согласитесь, мощный удар по экономике.
Литва, конечно, может схитрить и договориться с соседней Польшей и Латвией о реэкспорте китайских товаров, но и такие сделки китайские товарищи очень жестко пресекают. Страны, попавшиеся на этом, также попадают под санкции Китая.
А вот кто, безусловно, выиграет от такого решения Литвы – это Россия.
Летом китайские транспортные компании уже начали переориентировать поток своих грузов на российскую Усть-Лугу. Сейчас этот процесс пойдет еще быстрее.
Чтобы было понятнее – транзит китайских грузов составляет несколько десятков миллиардов долларов в год. Представляете, какой царский подарок Литва сделала России? Усть-Луга уже переваливает более 100 млн. тонн грузов в год, а после того как туда пойдут еще и контейнеры из Китая, российский порт может увеличить грузооборот вдвое и стать самым крупным в Европе.
Возможно, кроме полного разрыва отношений, Китай применит к Литве дополнительные санкции, но об этом станет известно позже.