Почему Олимпийские игры всегда будут политизированы?
МИД Китая в ответ на возможный бойкот США Олимпийских игр 2022 в Пекине призвал не политизировать олимпийское движение.
Официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь подчеркнул, что политизация вредит интересам атлетов:
«Зимние Олимпийские игры и Паралимпийские игры 2022 года в Пекине – это сцена для атлетов со всего мира, и именно они являются настоящими главными действующими лицами предстоящих Игр. Любая политизация спорта нарушает олимпийский дух и навредит интересам атлетов всех стран».
США заявили о своем намерении устроить дипломатический бойкот Олимпиады в Пекине. Если решение будет принято, то американский лидер Джо Байден и другие члены правительства откажутся от посещения Олимпиады в официальном статусе.
Ранее президент США Джо Байден на онлайн-саммите с китайским лидером Си Цзиньпином выступил за единый Китай и отказ от конфликтов.
Политолог Дмитрий Дробницкий объяснил «Журналистской правде», почему не удастся избежать политизации Олимпийских игр в 2022 году.
«Можно сколько угодно призывать не политизировать большой спорт, но это происходит с Античных времен. Совершенно очевидно, причина в том, что встречаются команды разных стран под национальными знаменами. Это, конечно, не сражение армий, но некая замена сражения (по изначальной идее). Неслучайно, в античности прекращали войны на время игр. Все те, кто до смерти дрался на поле боя в обычное время, встречались на олимпийских играх и сражались бескровно.
Олимпийские игры всегда использовались как инструмент давления и конкуренции, в том числе недобросовестной. Закончилась Первая мировая война и Германию на два раза исключили из участия в Олимпийских играх, потому что она – проигравшая сторона. Тогда не было никакого Нюрнберга, осуждения, поэтому страны наказывали исключением из Олимпиады. Советскую команду тоже выгоняли с Игр из-за непризнания СССР.
Олимпийские игры всегда использовались в политических целях. И если уж конкуренция в мире действительно началась, что признали в Вашингтоне и Пекине, значит, Олимпийские игры станут одной из площадок для ее демонстрации. Если у страны в загашнике есть инструменты, чтобы склонить конкуренцию в свою пользу, значит, они будут применены. В Вашингтоне решение о дипломатическом бойкоте пока не принято. Но даже отказ от официальной делегации спортсменов был бы демаршем со стороны США.
Все-таки встреча Байдена с Путиным в Женеве и виртуальный саммит с Си Цзиньпином прошли примерно под одним и тем же лозунгом: «Давайте отношения между нашими странами будут предсказуемыми, давайте начнем деэскалацию». Сказали, но серьезных действий за этим не последовало, какие-то бюрократические процедуры восстановились, например, вернулся посол России в Вашингтон. Дальше дело не пошло. К сожалению, формула «Давайте будем конкурировать так, чтобы завтра не было Третьей мировой войны» мясом не обросла. Она пока остается на уровне идеи, хоть и небезынтересной. Лидеры стран могут всерьез над ней поработать, но для этого нужно много всего предпринять. Здесь слабым звеном остается Вашингтон, у которого нет согласия в том, как вести внешнюю политику. Внутриклановая борьба, которая их раздирает, делает реализацию идеи маловероятной. Изменений тут пока никаких нет».