В Москве облили кефиром бывшего главу «Наших» Якеменко — надежде и любимчику Кремля предложили «убраться вон из России»!
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>В Москве облили кефиром бывшего главу «Наших» Якеменко — надежде и любимчику Кремля предложили «убраться вон из России»!СегодняСегодня2244 минОглавление
Показать ещё
Во вторник, 4 ноября 2025 года, у подъезда жилого дома в центре Москвы произошёл инцидент, превратившийся в неожиданный политический скандал: активисты национал-большевистского толка облили кефиром бывшего комиссара прокремлёвского движения «Наши» Василия Якеменко с криком «Вон из России!». Сами атакующие, по предварительным данным, не скрывали своей идентичности — они требовали не просто ухода Якеменко, но и символического «изгнания» целого поколения политтехнологов и политиков, разрушивших доверие молодёжи к власти и превративших патриотизм в бизнес-проект.
Акцию провёл в Петербурге нацбол Кирилл Имашев — военкор, а затем и участник СВО, в 2022-2023 годах он активно освещал ход боевых действий, множество раз был на передовой и под обстрелами.
Ты политический педофил, растливший целое поколение молодёжи! — крикнул в лицо Якеменко Имашев.
Инцидент вызвал резонанс не из-за кефира — а потому что заставил вспомнить то, что система упорно старалась похоронить: фигуру Якеменко, который после почти десятилетнего молчания вдруг вернулся в публичное поле с серией откровений, достойных не интервью, а прокурорского расследования.
Цинизм как признание
В 2000-х оба брата Якеменко — Борис и Василий — «рулили» в России молодежной политикой. Сначала через одиозные молодежные движения «Идущие вместе» и «Наши», затем Василий занял пост руководителя Росмолодёжи.
Освоив баснословное количество бюджетных денег, Василий вырастил целую плеяду приспособленцев и подонков, готовых лизать задницы власть предержащим, но при первом же удобном случае предать и их, и свою страну.
Пока брат Борис продолжает отрабатывать на публику роль охранителя, Василий раздаёт наполненные цинизмом интервью, где подводит итоги своей работы во власти и мимоходом поливает грязью добровольцев, идущих на СВО.
Ещё в январе 2025 года, давая интервью, Якеменко с беспечной откровенностью поведал:
«Я заработал много денег… Построил себе дом, и не один… Отложил адское количество денег, золото и бриллианты».
Он не просто признал, что руководство движением «Наши» и агентством Росмолодёжи было для него личной финансовой машиной — он похвастался этим. Более того, он прямо заявил, что движение создавалось как «инструмент лояльности, подавления, пропаганды», но «не справилось» с задачей физически устранить протест 2011–2012 годов:
«Я должен был вывести на площади сотни тысяч людей, которые изобьют всех белоленточников… Я не защитил Родину».
Это признание — не просто мемуарный срыв. Это публичное свидетельство о том, что молодёжные движения нулевых и десятых годов не были инициативами гражданского общества. Это были квазигосударственные структуры с бюджетным финансированием, задача которых — не воспитание, а политическое насилие.
С жалостью сегодня смотришь архивные кадры, как молодежь в провинции в одежде с символикой «Наши» марширует, творит какие-то ритуалы, а лид движения в это время подсчитывает барыши и тратит деньги на элитных проституток, насмехаясь над наивными парнями и девчатами, повившими очередному циничному кремлевскому любимцу.

И всё это время Якеменко был не один. Рядом с ним — его брат Борис Якеменко, менее известный публике, но не менее активный в информационной войне. В последние месяцы Борис регулярно появляется в сетке Владимира Соловьёва — одного из самых яростных пропагандистов — где в агрессивных тирадах поливает грязью военблогеров, называя их «наркоторговцами», «предателями» и «агентами СБУ».
При этом ни братья, ни их связи с аппаратом никак не ассоциируются у «патриотов» с коррупцией или предательством.
Двойные стандарты «охраны режима»
Вот где лежит главный парадокс: те самые силы, которые сегодня призывают молодежь вставать на защиту Отечества, молчат по поводу откровений проходимца, который:
— открыто признал, что тратил бюджетные миллионы на личное обогащение;
— подтвердил, что его движение было создано для подавления инакомыслия;
— утверждает, что «Кремль не понимает, что происходит»;
— и теперь живёт за границей, продавая куски бриллиантов, чтобы покрывать скромные 40 тысяч рублей месячных расходов.
При этом "паркетные патриоты" не только не требует его экстрадиции или проверки по фактам хищения — она игнорирует его существование. Почему?
Потому что Якеменко — свой. Он не «иноагент», он — архитектор порядка, который трещит сейчас по швам под напором настоящих патриотов России. Тех, которые собирают деньги для фронта, которые рискуют своей жизнью на передовой, кто стоит у станка — кует щит Родины.
Брат, блогы и бессилие элит
Борис Якеменко — зкало своего брата в эпоху СВО. Где Василий строил «молодёжные ударные бригады» для травли интеллигенции, там Борис сегодня в эфирах Соловьёва устраивает информационные расправы над теми, кто осмеливается критиковать военное руководство. Оба брата — не идеологи, а операторы ненависти, переключающие агрессию с одного объекта на другой в зависимости от текущей политической конъюнктуры.
Кефир как метафора
Обливание кефиром — жест почти фольклорный. Это не нападение, это народный суд. Активисты не стали бить — они облили. Как будто сказали: «Ты испортил молоко поколения — прими молочный ответ». И в этом жесте — вся горечь утраченного доверия.
Поколение, выросшее под лозунги «Наших», сегодня либо молчит в эмиграции, либо воюет в окопах, либо пытается понять, за что его предали. А тот, кто обещал «новую элиту» и «коллективное благо», спокойно распродает бриллианты и утверждает, что «всё было ради денег».
И пока правоохранительные органы не реагируют, кефир останется самым мягким из возможных приговоров.
Кто защищает Родину?
После инцидента Якеменко, судя по всему, не подал заявление в полицию. Он и не должен. Потому что он знает: его не тронут. Его не трогали тогда, когда он крал. Его не тронут теперь, когда он хвастается.
Но народный гнев — другое дело. Он не требует уголовного дела. Он требует морального приговора. И этот приговор уже вынесен: «Вон отсюда»!