«Хорошие русские» в Европе осознали, что им мстят за Путина

"Хорошие русские" в Европе осознали, что им мстят за Путина

Накануне Дня народного единства те, кто не просто отрицают его, но и назначили себя «освободителями народа России от диктатуры», вдруг заговорили о «неофашизме на Западе». Что же случилось?

Вчера в Брюсселе состоялось заседание «Антивоенного комитета России», внесенного у нас в стране в реестр экстремистских и террористических организаций, — то ли прообраза «российского правительства в изгнании», то ли руководящего органа антипутинской эмиграции. Знакомые все лица — от Ходорковского* и Касьянова* до Быкова* и Каспарова*. Обсуждали большую политику: «диалог с Европой». Ведь недавно ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы) учредила специальную платформу для диалога с эмиграцией, так что наши иноагенты скоро станут хоть и не представителями «параллельной России» в ПАСЕ, то хотя бы лицами, имеющими европейское признание.

Все это очень важно для них, но буквально накануне заседания случилась пренеприятнейшая история. Британско-литовский онлайн-банк Revolut во исполнение 19 пакета антироссийских санкций ЕС начал блокировать аккаунты, то есть счета эмигрантов. Тех из них, кто живет по долгосрочным гуманитарным визам, а это в основном как раз наши «политические». То есть банк требует загрузить вид на жительство в ЕС — и, не дожидаясь этого, блокирует счет. А учитывая, что этим онлайн-банком пользуются многие «политэмигранты», началась массовая истерика и скандал. Тут уж не до обсуждения «переговоров с Европой о будущем России» — собственный завтрашний день в тумане.

До этой блокировки — как очень надеются эмигранты, временной, — главной финансовой проблемой казалась другая. Как разблокировать акции, хранящиеся в бельгийском депозитарии Euroclear , где их лежит почти на 200 миллиардов евро. Понятно, что речь не обо всей сумме, принадлежащей россиянам, а о только о той ее части, что относится к накоплениям «хороших русских», уехавших на Запад. Там сумма немаленькая — и добрые «хорошие русские» даже готовы отдать часть ее Киеву.

Небольшую, процентов десять, но европейцы почему-то не идут навстречу. А тут еще и новая напасть, с этим Revolut (название еще такое двусмысленное: сразу и не поймешь, про валюты или про революцию). Так что волновались все, но правду-матку рубил только заслуженный «борец с режимом» Евгений Чичваркин*. Бывший российский бизнесмен, убежавший в Лондон еще в конце нулевых из-за проблем с УК России, постепенно превратился в «политического эмигранта» и участника всевозможных «комитетов спасения России». Его явно разозлило то, что он слышал от коллег по АКР, включая Ходорковского*.

Для начала он выразил уверенность в том, что никакие акции в Euroclear разблокированы не будут «до конца войны». Потому что «хорошие русские» предлагают Киеву жалкие десять процентов, а там хотят все или как минимум половину. Но больше всего Чичваркина* возмутила не жадность Зеленского, а позиция европейцев. Он жаловался на то, что ему, живущему в Британии в статусе беженца (да, подобные «беженцы» в свое время внесли заметный вклад в рост цен на недвижимость в столице королевства), в свое время заблокировали счет за перевод с одного собственного счета на другой просто потому, что он исходил от гражданина России (паспорт-то у него остался).

Возмущался, что ему пытались запретить продавать массандровские вина (Чичваркин* владеет винным бутиком), хотя самое молодое из них было произведено еще в СССР.

А в итоге просто назвал давление на живущих в Европе граждан России «неофашизмом» и объяснил его причину: «Они не могут справиться с Путиным, поэтому будут воевать с нами… Нас назначили страной четвертого мира. У них задача — ограбить. Мы имеем дело с очень недалекими людьми».

Удивительно, да? На 17 году жизни в Британии, на 12 году начала санкционной войны с Россией после Крыма, на четвертом году попыток экономически задушить Россию на Евгения Чичваркина* снизошло озарение — и он заговорил языком «путинской пропаганды». Никакое увлечение контрабандой телефонов, наркотиками, поддержкой антикремлевского протеста в России, виноторговлей и прочим не могло открыть глаза уже перешагнувшему полувековой рубеж выходцу из Питера — и только британские в частности и западные в целом «недалекие люди» смогли это сделать.

Одна только поправка к словам Чичваркина*: никто не в силах назначить Россию страной ни четвертого, ни десятого мира. Русские смогут не только защитить себя от тех, кто хочет нас ограбить, но и взыскать с них ущерб. Беззащитными будут только те, кто сначала сам выписал себя из русских, а потом еще и добровольно стал подсказывать нашим противникам, как лучше и быстрее «поставить Россию на колени». Космополиты, недограждане «свободного мира», «хорошие русские» — неважно, как их называть: предателей не любит никто, включая тех, кто пользуется их услугами.

* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента.

Петр Акопов