Молчание о репрессиях в тюрьмах – деградация общества
Традиция и культура противостояния преследованиям и угнетению в тюрьмах Турции и Курдистана должны вернуться в практику сопротивления.
С начала правления Партии справедливости и развития (ПСР) тюрьмы в Турции строятся активнее, чем любые другие учреждения. Количество тюрем, построенных во время правления ПСР, является рекордным не только для Турции, но, возможно, и для всего мира. Правительство ПСР может похвастаться как количеством построенных им пенитенциарных учреждений, так и тем, какие огромные массы людей в них содержатся. За время правления этой партии Турция стала страной с самым большим количеством политических заключенных на душу населения. Кроме того, в настоящее время в Турции насчитывается самое большое количество женщин – политических заключенных в мире. Число тяжело больных заключенных в стране также вышло на рекордный уровень. Кроме того, Турция занимает первое место по количеству пожилых заключенных.
Что представляет собой эта страна, можно понять, взглянув на тюрьмы и количество политических заключенных, которыепроводят в них время своей жизни. Турция также первая страна на Ближнем Востоке по количеству политических заключенных. Так на какие же факты нам следует обратить внимание, чтобы понять, что она является фашистской и авторитарной страной?
В настоящее время тюрьмы Турции печально прославились притеснениями и преследованиями заключенных. В турецких застенках все становится пыткой. Заключенные сообщают, что за стенами тюрем применяются и пыточные методы, и жестокое обращение, но мало кто прислушивается к их словам.
Когда Тайип Эрдоган, нынешний глава фашистского правительства, несущий первостепенную ответственность за преследования в тюрьмах, поехал в Диярбакыр (Амед), он сказал: «Даже стены, возведенные вокруг этой тюрьмы, известной своими пытками, могут рассказать о том, как тут пытали людей». Сейчас в Турции существует не только тюрьма №5 в Диярбакыре, тюрьма в Мамакеили тюрьма Метрис; таких тюрем десятки или даже сотни. Каждая из них – это Диярбакыр, Мамак и Метрис. А в ряде случаевнекоторые из них превзошли по уровню репрессий даже указанные тюрьмы. Тем не менее осведомленность общественности об этой проблеме очень низка.
Пытки, которым подвергались заключенные в тюрьмах во время и после военного переворота 12 сентября 1980 года, продолжались в Турции и Курдистане десятки лет. Эти пытки всплыли на свет дня, и о них узнали. В частности, демократическая общественность и неправительственные организации проявляли высокую активность, когда дело касалось проблем тюремной системы: они проявляли заботу о заключенных, принимали меры против любого давления, которое было замечено в тюрьмах. В этом отношении демократические силы и даже политические партии страны были внимательны к проблемам преследований в турецких застенках. Но теперь число политических заключенных в тюрьмах Турции невероятно велико, а притеснения и преследования стали ежедневной практикой. Однако демократическая общественность не показывает необходимой реакции.
Помимо ДПН (Демократической партии народов) и социалистических партий, другие политические партии делают вид, что они слепы, глухи и немы. Селахаттин Демирташ,политзаключенный и один из бывших сопредседателей ДПН, обратился с призывом к политическим партиям и парламентскойтюремной комиссии, чтобы те приняли меры. Его обращение осталось без ответа. Проявляется ли такое равнодушие лишьпотому, что большинство политических заключенных – курды? Если нет, то отсутствие реакции сложно объяснить.
Хусейн Акьол, один из известных авторов нашей газеты, на протяжении многих лет был глазами, ушами и голосом заключенных. Он предоставляет общественности информацию о давлении в застенках страны. Семьи заключенных стали активнее информировать общественность и чаще делать призывы. Однако интерес общественности к этой проблеме и реакция на преследования в пенитенциарных учреждениях остаются недостаточными. Эта ситуация опасна для социальной реальности. И демократическое общественное мнение, и неправительственные организации страны должны задаться вопросом об отсутствии реакции. Интеллектуалы, писатели, люди искусства должны задать себе такой вопрос. Потому что одна из сфер общественной жизни, где проверяются совесть и мораль, – это отношение к ситуации в тюрьмах. Отсутствие реакции на угнетение и преследование в них означает, что наша совесть засыпает. Худшей ситуации для человека и общества, чем эта, быть не может.
Размывая опоры общества и общественные ценности, капиталистическая современность ослабляет мораль и совесть. Единственная ценность, за которой готовы бежать люди, – это материальные блага, это доступ к предметам потребления. При индивидуализме социальные ценности отходят на второй план, и в решении вопросов морали и совести проявляется слабость. Но у нас всё ещё есть общество. Есть общественная культура и ценности, которые вырабатывались тысячелетиями благодаря социалистической жизни. В этой ситуации те, кто придерживаются социалистических ценностей, демократические силы и отдельные люди, интеллигенция, писатели и люди искусства, служащие совестью общества, должны возвысить свой голос противугнетения и преследований, происходящих в тюрьмах. В противном случае эти страты общества тоже будут деградировать. Главный фактор, порождающий коррупцию, – замалчивание несправедливости и угнетения, которые происходят с ней бок о бок.
Во время и после фашизма, ознаменованного днем 12 сентября, не только интеллектуалы, писатели и деятели искусства, но и все общество Турции выступало против преследований в тюрьмах. Традиция и культура противостояния преследованиям и угнетению в тюрьмах Турции и Курдистана должны быть возрождены, чтобы положить конец этой несправедливости.
Фашизм правящего блока ПСР/ПНД рассчитывает продолжать угнетать заключенных, у которых нет другой силы, кроме их решимости и воли. Настало время подать голос против преследований и беззакония в застенках. Иначе деградируют не те, кого держат за решетками, а мы, находящиеся снаружи. Но, те, кто остаются в тюрьмах, войдут в историю благодаря своей благородной позиции, потому что они мужественно сопротивлялись угнетению. Они борются, чтобы спасти и нашу честь.