В России хотят закрыть порт Санкт-Петербург и перенести его в Усть-Лугу. Он станет самым большим в Европе
За последние несколько лет Россия сделал огромный шаг вперед в деле развития морских портов. Новые транспортные узлы появились на Балтике и в Арктике на Северном морском пути, активно развиваются порты на Дальнем Востоке и Черном море. Но в России решили пойти еще дальше.
Наиболее активно развивалось портовое хозяйство на Балтике. Вдобавок к Выборгу, Санкт-Петербургу и Калининграду был построен ультрасовременный порт в Усть-Луге, начали активно развиваться порты Приморск и Высоцк.
За короткое время это направление к российским портам стало настолько выгонным и привлекательным, что многие Китай, Корея, Казахстан, Белоруссия перевели транзит своих грузов с портов Литвы и Латвии на российские.
Порт Усть-Луга стал вторым по грузообороту портом в России (103 млн. т.), уступая лишь Новороссийску и первым по пропускной способности – 190 млн. т.
Но как оказывается это далеко не предел. Сегодня активно разрабатываются планы по переводу портовых мощностей порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу.
Порт в северной столице России занимает 600 га земли и эти участки крайне необходимы городу для дальнейшего развития города. Здесь планируется построить жилье, офисы и многое другое, что значительно улучшит и инфраструктуру города, так и послужит дальнейшему его развитию.
Усть-Луга же даже при нынешних огромных объемах перевалки грузов, работает лишь на 40 % своей мощности. Для того, чтобы увеличить грузооборот у порта есть сегодня все. К порту подведена самая современная в России железнодорожная сеть. Есть станция Лужская-Сортировочная, способная принимать 120 млн. тонн грузов.
А самое главное – есть инвесторы, готовые вкладывать огромные средства в развитие порта.
Сегодня прорабатываются все варианты будущей стройки и переноса портовых мощностей из Питера в Усть-Лугу. В том числе и риски, связанные с потерей предприятий-налогоплательщиков.
В стратегическом же плане появление такого порта как Усть-Луга на западных берегах России позволит вести свою транспортную политику и диктовать свои условия соседям – странам Прибалтики и Скандинавии, которые до недавнего времени хорошо зарабатывали на российском транзите.
Если же Усть-Луга заработает на полную свою мощность, то платить придется уже прибалтам и скандинавам. Россия сможет принимать грузы со всех стран азиатского региона, включая Турцию, Иран, Индию, Пакистан, не говоря уже о Японии, Корее, Китае, Вьетнаме и многих других.
Если же развитие Северного морского пути и строительство портовых терминалов там пойдет такими же бодрыми темпами, то уже через десять лет Россия будет контролировать большую часть транспортных путей Северного полушария.
А вы как думаете – нужно сейчас России вкладывать огромные средства в строительство портов или можно ограничиться тем что есть?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.