Отсутствие понимания у Алиева европейского языка – залог того, что встреча с Пашиняном в Брюсселе ничего не принесет
Особых ожиданий от запланированной на 15 декабря в рамках саммита “Восточного партнерства” в Брюсселе встречи Пашинян — Алиев я не испытываю. Подобное мнение выразил NovostiNk.net руководитель Армянского института международных отношений и безопасности Степан Сафарян.
“Евросоюзу, возможно, кажется, что организацией данной встречи он становится частью процесса между Арменией и Азербайджаном, но это далеко не так. Более того, впервые появившись в Брюсселе после учиненной им 44-х дневной агрессии, азербайджанский диктатор получит возможность легитимизации собственных проделок, грубейших нарушений международного права, попыток аннексии территорий Армении, да и себя самого”, — подчеркнул он.
По прогнозам аналитика, в Брюсселе, конечно, предпримут попытку объяснить Алиеву человеческим, европейским языком недопустимость нарушения международного права. Однако, с учетом того, что подобный язык азербайджанский диктатор уже давно не понимает, а никакого международного мандата на преодоление последствий агрессии Баку у ЕС нет, помимо негативных последствий брюссельская встреча Пашинян-Алиев ничем другим не увенчается.
Более того, по прогнозам Сафаряна, приглашение в Брюссель Алиев в свойственной ему и вполне соответствующей его менталитету манере воспримет как свидетельство того, что с ним считаются и готовы переварить его преступления. Что немедленно откроет путь и почву для новых преступлений и проявлений античеловечности в исполнении пожизненного азербайджанского правителя.
“Предложение главы Евросовета Шарля Мишеля встретило согласие Алиева, потому что он хорошо знает, что предлагать ему что-то новое в Брюсселе не будут. Меж тем, предложения Москвы встретили положительный отклик Еревана, но не Баку. Алиев выступает в качестве противника демаркации и делимитации. Все эти процессы вокруг нашей страны я оцениваю как крайне опасные. Наш регион продолжает находиться в эпицентре мощного геополитического давления, а начавшийся 27 сентября прошлого года процесс трансформации стратегического баланса продолжается”, — подытожил Сафарян.
Давид Степанян