Социальные проблемы в Израиле
Сионистский режим Израиля продолжает вести войну против других стран и заявляет, что готовится к нападению на Иран. И это в то время, как он сам сталкивается с серьезными внутренними проблемами в различных областях.
Одна из самых серьёзных проблем израильского режима — демографическая. Фальшивому израильскому режиму нужно было население для того, чтобы стать страной. Соответственно, с начала прошлого века стоит на повестке дня миграция евреев из разных стран мира на оккупированные территории. Израильские власти пытаются побудить евреев всего мира мигрировать на оккупированные территории, обещая им лучшую жизнь. Однако, в последние годы из-за проблем Израиля в области безопасности и экономики наблюдается обратный процесс: евреи покидают оккупированные территории. По данным Статистического центра сионистского режима, с 2009 года миграция евреев из Палестины стала обратной. Число тех, которые покинули оккупированную Палестину и не вернулись в неё, больше, чем количество тех, которые прибыли туда или уехали, но вернулись.
Ещё один демографический кризис на оккупированных территориях – это существование разных народов. Более 100 этнических групп в оккупированной Палестине составляют мигранты со всего мира, и некоторые из них не евреи. Естественно, в таких условиях разногласия и конфликты увеличиваются. Попытка сохранить самобытность народов — одна из проблем, с которыми то и дело сталкиваются сионисты. Эти народы пытаются воспользоваться израильским кабмином. Такие уступки получаются разными путями в связи с большим количеством этнических групп. Это привело к созданию тайных движений, сотрудничеству этих народов с преступными группировками и совершению незаконных действий.
Ещё один серьезный социальный ущерб израильского режима — этническое насилие на оккупированных территориях из-за социальных расколов. Насилие является продуктом многоэтничности на оккупированных территориях и дискриминационного и высокомерного отношения евреев к другим этническим группам на оккупированных территориях. В целом, на оккупированных территориях существует три типа социальных расколов: исторический и этнический раскол между арабами и евреями, расовый раскол между еврейскими группами и религиозный раскол между евреями.
Этнический разрыв между арабами и евреями был создан осознанием этнической принадлежности. Кроме того, исторические отношения между двумя группами основаны на противоречивой исторической памяти, из которой возникли две конфликтующие этнические группы. В то же время этот раскол связан с дискриминационным поведением сионистского режима по отношению к израильским арабам. Этот раскол также распространился до политической арены и общественной мобилизации. Американская газета The Wall Street Journal в мае этого года после столкновений между евреями и арабами на оккупированных территориях написала: «Израиль сталкивается с внутренней проблемой в то время, как опять недавно подвергался нападениям со стороны жителей сектора Газы. Начался конфликт соседа против соседа, евреев и арабов в Израиле. Это социальное насилие, беспрецедентное за последние десятилетия».
Израильский политолог из французской газеты Le Monde Илан Грилсамер об этих столкновений пишет: «Израильские еврейские и арабские граждане нападали друг на друга на улицах. Были разграблены магазины, были подожжены синагоги, соседи за стенами боялись друг друга. Такой вид конфликта, который наблюдается в большинстве израильских городов, знаменует конец того, что считалось своего рода «мирным сосуществованием». Грилсамер описывает нынешние реалии арабского общества в Израиле так: «Отсутствие экономического и социального развития и глубоко укоренившаяся бедность в значительной части этого общества, острая нехватка инфраструктуры в арабских деревнях и кварталах, открытая дискриминация, которая приводит к зависти и несчастью…»
Существует также расовый и религиозный раскол между самими евреями на оккупированных территориях. Раскол между еврейскими группами можно наблюдать среди четырех основных субэтнических групп: сефардов, ашкеназов, русских евреев и эфиопских евреев. Расовая сегрегация евреев связана с их расселением по разным частям мира. Евреи мира делятся на разные группы, различающиеся языком, культурой и цивилизацией.
Наиболее важными из этих субэтнических групп являются сефарды и ашкенази. Понятие «ашкенази» относится к Германии на иврите, а евреи, иммигрировавшие в Германию из южной Италии в VI-VII веках, назывались евреями-ашкенази. При этом, сефарды на иврите относятся к Испании. Сефарды – это субэтническая группа евреев, сформировавшаяся из потоков миграции евреев из арабских и исламских регионов. Эти две группы сильно различаются по языку, способу поклонения и совершения молитвы, характеру, одежде и религиозным толкованиям на основе Талмуда, но корень раскола кроется в высокомерной позиции западных евреев по отношению к восточным соплеменникам и унижении их культуры. Этот расовый раскол институционализируется. Эта институционализация является результатом принятия неравной политики по предоставлению финансовых привилегий, созданию поселений и переселению евреев в жилых и географических районах.
Религиозный раскол евреев существует между светскими и религиозными. Исходя из этого раскола, евреи-сионисты делятся на три группы. Первая группа — это религиозные люди, которые регулярно придерживаются религиозных учений еврейского закона во всех сферах жизни. Вторая группа, известная как традиционалисты, только придерживается социальных учений, например, проводят религиозные праздники, соблюдают свадебные традиции, употребление халяльной пищи и пр. Третья группа — это те, кто не исповедует религию, но твердо верит в сионизм. Благодаря религиозному расколу религиозным партиям, сформировавшим государственные коалиции, удалось получить большие уступки для религиозных. Наиболее важные из этих уступок включают освобождение учащихся религиозных школ ешивы и всех религиозных девушек от воинской службы, что ранее было одной из причин разногласий в бывшем израильском кабинете министров, возглавляемом Биньямином Нетаньяху.
Все эти условия привели к росту социальных проблем в израильском обществе так, что спустя 76 лет после установления израильского режима национальная идентичность на оккупированных территориях еще не сформировалась, а социальные расколы приводят к сильным конфликтам, а иногда этому режиму угрожает гражданская война. В связи с этим университет имени Бар-Илана и фонд Manomedin в 2019 году в рамках совместного проекта «Конгресс Израиля» выяснил, почему в израильском обществе существует постоянная напряженность, подчеркнув, что насилие в израильском обществе растет. Итоги данного исследования, в котором приняли участие 1783 человека из израильского общества и были впервые опубликованы, показали, что 8,5% евреев готовы к насильственным действиям против арабов, проживающих в Израиле, 58% евреев считают, что арабам нельзя позволять свободно выражать мнения в СМИ, 46% евреев не верят в полную гарантию гражданских прав арабов.
Профессор Сахер Лифшиц, директор Центра «Еврейская справедливость и демократия» при университете им. Бар-Илана и один из основателей проекта «Израильский конгресс» подчеркнул: «Результаты, полученные в этом исследовании, показывают тяжелые и горькие реалии и глубокую вражду в обществе и указывают, что различные группы недовольны текущей ситуацией. Действительно, расизм, контролирующий формирование власти в Израиле, привел к дискриминации, и меньшинства столкнулись с распространением бедности и экономическими проблемами, а это является важным фактором в их конфликте с евреями, которые считают себя доминирующей этнической группой на оккупированных территориях».