«Терпеть больше не могу»: почему 90-летняя блокадница сама себе сделала операцию

«Терпеть больше не могу»: почему 90-летняя блокадница сама себе сделала операцию

Это событие на самом деле не только хроника происшествий и сиюминутный репортаж в новостях, которые меняются, как калейдоскоп. Это событие — наше отношение к истории. К ЧЕЛОВЕКУ.

Ведь это история НАШЕГО человека:

Девочке было 10 лет, когда она узнала, что такое голод и холод. 1941 год. Её не успели увезти из Ленинграда, и вот блокада. Авианалёты и хлеб по карточкам. Вареные картофельные очистки и звуки метронома по радио. Она наверняка видела, как на санках куда-то увозят замёрзших соседей. Хотела есть и терпела. Замерзала и терпела. Наверняка мечтала, что когда-нибудь наступит оно, светлое будущее. Без войны. Терпела и терпела боль, холод, голод, обиду на весь мир. И выжила.

Мы не знаем, какой была её жизнь следующие 80 лет. Надеюсь, что счастливой. По крайней мере, она к 90 годам совершенно точно сохранила ясный ум, а это уже немало. И ту самую ленинградскую волю к жизни. Несмотря ни на что. Всем смертям назло.

Её точно согревает любовь к семье, к дочери.

Как её зовут? Мы не знаем. В предсмертной записке она написала про себя просто «Бабуля».

Бабуля живёт в Выборге. Она в свои 90 лет тяжело болеет. Рак. Не будет циничным сказать, что это последние годы, а может быть месяцы или даже дни или часы. 90 лет и рак.

В момент резкого ухудшения состояния никого не оказалось рядом. А у неё осложнение — опухоль. «Бабуля» взяла скальпель в руки…

Медик скорой помощи нашла её записку. Это написано не в 1941, а в ноябре 2021 года:

«Дорога и любимая доченька. А также и любимые мои внучата. Если можете, простите меня за такой мой поступок. Но я со своими такими болезнями жить и терпеть больше не могу. Мне очень больно и тяжело. Люди, не вините Галю, она у меня хорошая. Целую всех вас. Ваша Бабуля».

Это словно ещё одна весточка из вечно блокадного Ленинграда.

«Терпеть больше не могу»: почему 90-летняя блокадница сама себе сделала операцию

Не хочу никого винить и делать какие-то пафосные выводы. Просто это письмо и этот поступок «Бабули» заставляет на многое взглянуть иначе. Вижу ту 10-летнюю девочку, которая смотрит в серое с проблескам небо блокадного города в надежде на лучшее будущее…

После того, как «Бабуля» сделала себе операцию, её увезли таки на «скорой». Госпитализировали, история стала широко известна. По факту неоказания вовремя помощи возбуждено уголовное дело. Врачам больницы, в которую изначально возили «Бабулю», шлют электронные письма-проклятия. А врач «скорой помощи» — Виктория Шутова вот что ещё написала:

«Вы понимаете, что проблема не в конкретной больнице, не в конкретном враче, а в системе? И сейчас не время для того что бы искать «виноватых» и «карать» их. Сейчас время, что бы проанализировать и понять, что врачи такие же заложники системы как и пациенты.

Бабуле пытались оказать помощь врачи больницы. Предлагали госпитализацию, но в ковидный стационар, который находится в 200 км от ее дома, для неё это как на другую планету…

Тот прецедент, который я создала, это лишь кусочек айсберга.

У меня «взорвался» директ с просьбами о помощи! Пишут со всей страны!

…То, что стало видимым благодаря одной бабуле, это проблема целой страны. И потому не надо махать шашками. Надо сесть и поговорить с реальными врачами о той системе, что создана»