«Газпром» пошел на кардинальные меры после проектного демарша Украины и Польши

«Газпром» пошел на кардинальные меры после проектного демарша Украины и Польши

Российская компания «Газпром» готова избрать новую транзитную стратегию, связанную с дальнейшим сотрудничеством Украины и Польши в вопросах поставок природного газа.

Так, Москва после ведения в эксплуатацию «Северного потока – 2» вероятнее всего, пойдет на кардинальные меры. К такому выводу пришел известный российский политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко, проанализировав дальнейшие планы «Газпрома». В интервью информационному порталу «Украина.ру» Ищенко подробно рассказал о новой российской тактике, а также объяснил, что ждет Киев и Варшаву после 2024 года.

Ростислав Ищенко в первую очередь обратил внимание, что Польша и Украина полностью утратили перспективы, связанные с осуществлением транзита природного газа в Европу. Так, еще несколько лет назад страны отказались от реализации программ по модернизации собственных ГТС, объявив «Газпрому» проектный демарш. Сейчас же Киев и Варшава вынуждены расплачиваться за свои собственные ошибки.

Политолог также заметил, что «Газпром» пошел на кардинальные меры после проектного демарша Украины и Польши, начав реализацию программы по строительству газопроводов в обход этих стран. Такой подход позволили избежать
проблем, связанных с внешнеполитическими выходками двух стран. Киев и Варшава
уже не скрывают своей антироссийской направленности, активно принимая
русофобские законы.

«Вы же не будете вкладываться в улучшение жизненных условий соседа, который гадит вам под дверь. А здесь речь идет не только о деньгах, которые потом будут обращены против вас, но и о вашей зависимости. Если транзит вашего стратегического товара идет через враждебную территорию, его всегда могут перекрыть», — заметил Ищенко.

Сейчас же, когда Россия и «Газпром» пошли на кардинальные меры и построили несколько важных газопроводов, благодаря которым природный газ поставляется в Европу, Польша и Украина могут полностью потерять свой транзитный потенциал. Так, Москва уже с 2024 года может отказаться от поставок углеводородов через ГТС Украины и Польши.