Россия получила за восемь лет доход от разрыва отношений с Украиной в размере 620 миллиардов долларов
Со времен СССР между Украиной и Россией существовали многообразные экономические связи и кооперация. Многие виды кооперации могли существовать только в рамках одной страны, и только в условиях государственной экономики и социализма. Для предприятий России практически любое участие в кооперации с Украиной было убыточным и дотировалось государством.
Схема была простая – комплектация для самолетов, кораблей, ракет, танков и всего другого поставлялась по оптовым ценам производителя, которые учитывали только прямые затраты на производство. Эта цена не учитывала норму прибыли и все остальные накладные расходы производства, поэтому такая кооперация была убыточной и эти убытки дотировались государством.
А на Украине из российской комплектации собирали самолеты, корабли, ракеты, танки, и продавали их государству по цене, которая включала и прибыль, и все накрутки, и накладные расходы. Фактически, все это украинское производство существовало за счет дотаций из государственного бюджета. Поэтому не удивительно, что в рыночных условиях, такая кооперация не могла существовать и поэтому она прекратилась.
На Украине своих компетенций и собственного производства комплектующих изделий для самолетов, ракет, кораблей и танков не было, и создать его невозможно. Пришедшие к власти на Украине искатели свободы и демократии мало что понимали в производстве, поэтому решили, что кооперацию с Россией легко и просто заменить кооперацией с западными странами.
Помнится, сколько было восторгов – на Украине собрали один самолет из западной комплектации. Но восторженной публике не сказали, что себестоимость производства такого самолета в пять раз выше в долларовом исчислении по сравнению с той себестоимостью, которая была в кооперации с Россией. Если себестоимость производства товара в несколько раз превышает среднюю рыночную цену на товар, то как можно продать такой товар? Только обманом.
Поэтому такой самолет с необычайно большой стоимостью производства продали там сами себе на бюджетные средства, и все производство на этом закончилось. Этот пример продемонстрировал сразу несколько аспектов – несостоятельность государственного управления на Украине, незнание экономики производства, несостоятельность майдановских планов кооперации с европейскими производителями и членства в ЕС. Понятно, что все это в Европе увидели, поэтому и отказали Украине в членстве в ЕС по причинам ее полной экономической несостоятельности – зачем Европе убытки и морока с таким болотом?
А Россия, после разрыва убыточной кооперации с Украиной начала получать экономию примерно в среднем по 125 миллиардов в год, вот и накопила за восемь лет 620 миллиардов, с еще сопутствующими расходами на реализацию национальных проектов. Понятно, если 125 миллиардов умножить на восемь, то должен быть триллион, но на национальные проекты потратили 380 миллиардов, и осталось 620 в заначке. А как Украине не хватает этих 125 миллиардов долларов из России ежегодно!
Они лишились этих 125 миллиардов в год, а кредиты МВФ в размере 5 млрд на пять лет не могут быть эквивалентной заменой, поэтому Украина стала самой бедной страной и будет еще беднее, и беднее, накапливая долги и проблемы.
А Россия будет на сэкономленные деньги реализовывать свои национальные проекты – строить дороги, жилые дома, школы, детские сады, строить новые верфи, заводы для выпуска самолетов, ракет, танков, на замещение украинских сборочных заводов. Зачем я все это написал? Это не агитация за возврат в СССР, это доказательство того, кто и кого содержал, и сейчас Украина, ожидая мизерные кредиты МВФ, вспоминает те самые 125 миллиардов долларов, которые она бесплатно получала из России ежегодно.
Вот так самые хитрые прогадали и обхитрили сами себя. В результате Россия продемонстрировала всем свою состоятельность и полную самодостаточность, а Украина показала всем свою несостоятельность везде и во всем, и неистребимое желание жить за чужой счет.