Украинские военные прогнозируют финал битвы за освобождение ДНР

Место высадки десанта ГУР в Красноармейске (Покровске) было заранее известно россиянам, так как украинский десант уже караулили «ждуны в засаде» — спрятанные в посадке российские дроны, которые сразу стали истреблять десантников как в поле, так и в зданиях, где они пытались спрятаться. «Это было предательство, я точно это знаю. Десантников уже ждали, и у них не было ни одного шанса», — заявил украинский боевик и радикал Игорь Мосийчук*. Обсуждение гибели десантников из-за бессмысленной показухи, падение обороны ВСУ и мрачное будущее стали главными темами жалоб и стенаний украинских боевиков, генералов и экспертов.
Примечательно, что они не боятся называть вещи своими именами в прямых эфирах и рассказывать все подробности — к ужасу украинской публики и к торжеству нашей стороны.
«Френдли файер, потому что в ВСУ говорят по-русски»
В украинской армии на линии фронта царит неразбериха из-за попыток свести воедино разные подразделения, заявил полковник ВСУ Анатолий Козел с позывным «Купол». Он рассказал, что во время боёв за Дзержинск (Торецк) его бригаде дополнительно придали девять батальонов, «боевой потенциал которых равнялся нулю». По бумагам в батальонах было 300 человек, на деле — несколько десятков. По словам Купола, если батальон передают в оперативное подчинение другой бригаде, то его эффективность падает из-за отсутствия слаженности и взаимодействия.
«И так весь фронт у нас в винегрете. А вы представьте — это ВСУ, Нацгвардия, подразделения Нацполиции, силы территориальной обороны, приданные как стрелки. И каждый комбриг управляет своими тремя-пятью батальонами и ещё пятью-шестью другими батальонами. Из-за этой неразберихи много случаев, когда открывается огонь по ошибке, только услышав русскую речь.
Не буду называть подразделение, направления. Буквально сегодня общался с моим комбатом: „Почему вы открыли огонь? — Потому что они говорили на русском. Мы подумали, что это русские штурмовики, — ответил он».
Второй проблемой Купол считает нереальные приказы высшего командования отбить потерянные позиции.
«Тактика восстановления утраченного положения неактуальна и неправильна. Сюрреализм в чём? Нет боевого потенциала вести даже оборонительное сражение, а командир бригады каждый день получает задание вести наступательный бой, потому что восстановление утраченного положения — это наступательный бой. Вот такая потеря здравого смысла», — заключил он.
Впрочем, убивать своих украинцы начали ещё раньше, сообщил бывший шеф-редактор сайта «Фокус» Михаил Багинский.
«Когда война только начиналась, в Киеве по ошибке расстреляли собственных военнослужащих и несколько автомобилей с семьями, просто всех поубивали. И все знали или догадывались, что случилось, с самого начала. Но все молчали. Пока активист Бондарь не предал огласке скандальные факты о многочисленных боях теробороны с ВСУ и расстрелах мирных жителей, что выдавалось за действия мифических российских ДРГ. У нас даже есть уголовное дело по ошибочному расстрелу колонны ВСУ на Шулявке, на проспекте Победы. До сих пор идёт следствие. Ну, такая она, война», — поведал он.
ВСУ вынуждены сдавать города, чтобы оказаться в чистом поле на необорудованных позициях, прогнозирует командир снайперов ВСУ Константин Прошинский.
«У меня вопрос, предполагалась ли возможная потеря Купянска или Покровска? Делались ли укрепления за ними? Готовы ли туда ехать новые бригады? Нет ничего зазорного выйти из города, чтобы занять оборону и действительно более выгодные позиции, а не как обычно. Потому что, когда говорят об отходе на более выгодные позиции, мы понимаем, что никаких более выгодных позиций нет, и вообще позиций нет. Вот это проблема. И мы отходим в пустое поле. ВСУ нужно, не теряя времени, выходить из Покровска, чтобы не нести большие потери в уличных боях. Неделю назад оттуда вернулся, видел всё своими глазами — действительно, достаточно сложная ситуация складывается внутри, и там уже скапливаются достаточные силы. Это вовсе не 100, не 150 и не 200 солдат из России, их много. А у нас наступило истощение бригад и батальонов. Они меняют местоположение, пытаются не ввязываться ни в какие бои внутри города, постоянно мигрируют от здания к зданию. Но уличные бои — это та ещё мясорубка, и мы будем нести огромные потери. Идеальный вариант — всё-таки выйти», — считает Прошинский.
Взорвать за собой всё
В случае отхода из Купянска ВСУ должны подорвать крупнейший железнодорожный узел, чтобы он не достался России, заявил украинский генерал и бывший замкомандующего ССО Сергей Кривонос.
«Понятно желание россиян захватить мощный железнодорожный узел Купянск, который значительно улучшит их способность по логистике. Потому что тогда можно выстраивать рокадную дорогу. Купянск, Лиман, Бахмут, Покровск — это будут такие узловые пункты их рокадной дороги как автомобильным, так и электротранспортом, которые позволят быстро перебрасывать на нужные участки нужное количество людей, технику, боеприпасы. А для России поставки по железной дороге — это основной вид их транспортного обеспечения. Поэтому они такое особенное внимание уделяют Купянску. Падение Купянска и находящегося рядом крупного железнодорожного узла позволит России на 250—400 километров сократить свою логистику для нужд фронта. Причём, они не ведут бои непосредственно на территории самого железнодорожного узла, а обошли город с другой стороны, пытаясь выдавить нас из города и потом спокойно захватить узловую станцию, сохранив инфраструктуру. Надеюсь, что наши инженеры подготовили в необходимом количестве взрывчатку для вывода из строя этого железнодорожного узла в случае угрозы его захвата», — призвал Кривонос.
Киев не будет останавливать удары дальнобойных беспилотников вглубь российской территории. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил глава СБУ Василий Малюк*.
«У нас есть „кинетические санкции‟ против РФ. Это те дипстрайки и работа в глубоком тылу наших БПЛА на расстоянии более 120 км. По понятным причинам я не буду давать детали того, что мы планируем. Есть много свежих взглядов и подходов… Также давайте признаем, у врага очень сильная ПВО. И лучше всех по нашим дальнобойным беспилотникам работает их „Панцирь‟. Так вот, мы продолжим их уничтожать», — заявил террорист.
Запорожью грозит эвакуация, на очереди — Павлоград
«Русские будут пытаться выйти на Запорожье с юга, расширяя сухопутный коридор в Крым. Сейчас назревает проблема для Гуляйполя, потому что они обходят его с северо-востока. И, в конце концов, выйдут на трассу с Донецка на Запорожье, чтобы двигаться вдоль трассы уже с востока на запад, на город Запорожье. Ситуация тяжёлая. Серьёзная проблема, недостаток личного состава и средств поражения. Если россияне выйдут на высоты перед Запорожьем, они начнут армейской артиллерией разбирать Запорожье на лоскуты. И левобережье, как минимум, придётся эвакуировать на правый берег», — заявил полковник ВВС Украины Роман Свитан.
Офицер ВСУ Александр Погребиский рассказал о ситуации в Днепропетровской области, где бои идут недалеко от важного узла обороны ВСУ — админцентра Покровское. Падение этого населённого пункта станет угрозой для Павлограда.
«Там хоть и 90 километров до Павлограда, но уже нет городской застройки. Хотя мы по высотам выстроили укрепления, но с этим российская армия научилась справляться с помощью КАБов. После Покровского ВС РФ будут продвигаться по степи. В Днепропетровской области уже идут бои в Межевском районе, где 16 населённых пунктов потеряли, но падение Покровского усложнит положение Днепропетровской области однозначно. И надо будет уже думать об обороне Павлограда, который является важнейшим промышленным и логистическим центром. Говорят, начали обстреливать Павлоград, там серьёзная проблема со светом и остальным», — поведал он.
ВС РФ усилили натиск в Днепропетровской области, подтвердил и экс-замначальника Генштаба ВСУ генерал Игорь Романенко. Он рассмотрел динамику продвижения ВС РФ в Днепропетровской области за два последних месяца и отметил, что именно этот регион был лидером по площади потерянных территорий.
«Россияне реализуют ясный принцип ведения боевых действий: если на каком-то направлении есть успех, надо наращивать усилия, продвигаться вперёд, что они и делают. Нам приходится в пожарном порядке закрывать везде вопросы, потому что государство не обеспечило стабильную оборону по всем участкам фронта», — заключил Романенко.
Десант угробили зря
Высадка десанта украинского спецназа с вертолётов для помощи окружённому в Покровске (Красноармейске) гарнизону ВСУ не стала неожиданностью для русских, заявил украинский политолог Андрей Золотарёв.
«Слабое место таких операций ГУР — это планирование. Совершенно очевидно, что посадка двух вертолётов в Покровске не была для россиян неожиданностью. Это значит, что десант зря понёс потери. Оперативная внезапность здесь не присутствовала. Соответственно, эффективность этого десанта, который у нас восторженные блогеры подают, как едва ли не контрнаступление, обнуляется, как и перспективы удержания Покровска и Мирнограда», — сказал эксперт.
Как известно, несколько дней назад появились кадры высадки десанта ВСУ, который попытался быстро рассредоточиться, чтобы не попасть под удар, но за ними моментально началась охота российских дронов.
То, что украинскому командованию пришлось отправлять под Покровск спецназ ГУР, СБУ и ССО — это свидетельство катастрофы на фронте, заявил командир роты неонацистского подразделения «Айдар»** Евгений Дикий.
«Что ГУР, что ССО, что СБУ, они вообще не для такой стандартной пехотной войны на фронте, их задачи — специальные операции. Мы вынуждены забивать гвозди микроскопом. Теперь в наших реалиях элитные спецподразделения имеют функцию пожарных бригад, которые бросают тушить пожар и затыкать дыры. Сам факт, что их туда приходится направлять, это показатель того, что мы доигрались», — уверен боевик.
Начальник ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов* — нарцисс и бездарность, который без пользы губит людей, заявил офицер ВСУ Евгений Бекренев.
«Лично моё мнение и мнение авторитетных для меня спецназовцев, в том числе из ГУР, — что наш главразведчик абсолютно бездарен. И его операции гораздо более вредны для нашей обороны, чем их отсутствие. По крайней мере, его вот эти доблестные, в кавычках, операции на острове Змеиный, на западном побережье Крыма, попытки форсирования Днепра, нам принесли много горя и ноль эффекта. Контратака ГУР в Красноармейске — такая же бездарная потеря специалистов. Я не думаю, что он поумнел за это время. Он такой же нарцисс и пижон, и его действия зачастую направлены на какие-то пиар-акции. Его готовят в президенты, что ли? Но к нему крайне негативное отношение, как к профессионалу. Может быть, он был бы неплохой командир группы, но он взлетел сразу на пост начальника ГУР», — посмеялся боевик.
При этом украинское военно-политическое руководство совершило преступление, не отдав приказ войскам на отступление из Покровска и Мирнограда (Димитрова).
«В Покровске дистанция от зоны пуска дрона до района его применения в районе коридора настолько минимальна, что можно говорить о тотальном огневом контроле над этим коридором. Именно поэтому командование было обязано своевременно приказать отступать из Мирнограда. Когда противник начал просачиваться до железной дороги, и всем стало ясно, что никакого противодействия мы организовать не сможем, развитие событий в Покровске было очевидно. Достаточно много людей призывали командование немедленно организовать отвод войск из Покровска. Но оно было глухо. Я считаю, они за эти вещи должны ответить на трибунале, ведь это не просто халатность, а преступное бездействие — когда обязаны отдать приказ на отвод войск, но его не совершают.
Со стороны Сырского очень много лжи, нежелания понимать, что происходит на месте. Отношение к солдатам, как к роботам, которым если батарейки поменять, то их ресурс вечен. Абсолютно феодальное отношение к войне. В нашем руководстве — люди с феодальной этикой, несущие ценности личного обогащения и наплевательского отношения к людям. И таких же подчинённых себе находят в армии. У нас мобресурс поступает, мягко говоря, не в том объёме и не того качества, в каком хотелось бы. Говорят, что поступает 30 тысяч в месяц. Ну и, судя по данным прокуратуры, там под 20 тысяч самовольно оставляют части. Ну, может не тех же, а просто уставших бойцов, которых просто выжали, и у них срыв пошёл. А ведь у нас, кроме дезертиров, есть и другие потери — и боевые, и медицинские, и по возрасту люди уходят. У нас возрастная армия и процент, выходящий в запас по достижению возраста — немаленький. Но военно-политическое руководство Украины ценит картинку больше, чем людей. И при этом оно ещё и недальновидное. Потому что война не закончится завтра. А те силы, которые мы утратим сегодня, мы не сможем использовать завтра. Даже с феодальной точки зрения это глупо.
По пальцам можно пересчитать команды на отход, и то они были уже в условиях, когда всё было поздно. Например, Авдеевка, Суджанская ловушка. Бахмут, Угледар, Великая Новосёлка, Соледар. Везде аналогичная ситуация и попытка удержать войска в крайне неудобной диспозиции: зажатые с флангов, с килл-зоной в тылу. Генштаб смотрит на карты и говорит: „Вот есть узкое горлышко 800 метров шириной. Поэтому окружения нет, это всё неправда‟. Бойцы с мест говорят: „Мы не можем пройти, там сплошной стеной висят дроны‟. Но в логике генштаба формальная сторона доминирует над реальностью. Но нельзя в таких условиях продолжать держать оборону. Это приводит к избыточным неоправданным потерям. И к изматыванию войск, которые не в состоянии сохранить боеспособность и занять оборону по новым рубежам. Так что это системная беда», — злится боевик.
Когда ВС РФ смогли закрепиться в Покровске (Красноармейске), стало понятно, что выбить русских из города будет нереально, заявил экс-замкомандующего ССО ВСУ генерал Сергей Кривонос. По его словам, высадка с двух вертолётов десанта ГУР в районе города не играла никакой роли.
«Когда они начали использовать городские застройки для активного продвижения, мы уже стали проигрывать. Десант не помог бы», — заметил Кривонос.
Российские бойцы свободно передвигаются южнее железной дороги, которая делит этот город на две части, и начали процедуру фильтрации.
«Враг начал проверять местное население в районах до железной дороги, то есть территорию, которую они уверенно контролируют. И они ходят по домам людей без оружия, а это указывает на то, что нигде и близко там наших позиций нет, как нет и серой зоны, о которой так яро вещают большинство источников», — негодует украинский осинт-канал «Картограф ВСУ».
На этом фоне появился призыв экс-замминистра обороны Украины Виталия Дейнеги.
«Учитывая реальное положение вещей на поле боя, а не отчёты Генштаба, нужно немедленно действовать, чтобы спасти значительное количество солдат, которые защищают Покровск и Мирноград. Из обоих городов нужно немедленно начинать выводить людей, потому что ВСУ эти города фактически потеряли. Если в ближайшее время не будет приказ о выводе войск из Покровска и Мирнограда, мы можем оказаться в ситуации не только потери значительного количества максимально мотивированных десантников и морпехов (об имуществе на сотни миллионов я уже молчу — оно потеряно, и шансов на его эвакуацию уже нет). Мы можем оказаться в ситуации, когда некому будет латать дыру во фронте, и нарытые у нас в тылу фортификации быстро перейдут к противнику. Фактически мы уже почти потеряли Покровск, а это значит, что удерживать Мирноград тоже нет смысла — логистика останется только с неадекватным риском и полями. Нужно спасти тех, кто без приказа отказывается выходить», — потребовал он.
Под аналогичной угрозой уже находятся и украинские гарнизоны в Красном Лимане и Константиновке, заявил украинский полковник и военный эксперт Константин Машовец.
«Малые пехотные группы противника и штурмовые, — вот тут лес, севернее Ямполя, железная дорога идёт, они используют этот массив, чтобы добраться до восточной окраины Лимана, как со стороны Заречного, так и севернее Ямполя, обходя сам Ямполь. В самом Ямполе тоже продолжаются активные боевые действия. Судя по всему, противнику удалось удержать за собой район железнодорожной станции и кварталы, примыкающие к ней. Ситуация на направлении достаточно тяжёлая, потому что район обороны ВСУ в Лимане находится уже под непосредственной угрозой противника. На Константиновском направлении 8-я армия противника продолжает бои в районе Клебан-Быкского водохранилища, намереваясь занять, по крайней мере, его южный берег и прилегающие с востока и запада территории. По направлению на Бересток они тоже действуют: в полосе 3-го армейского корпуса им удалось занять высоты северо-западнее Александро-Шульгино, чем противник поставил под угрозу южную и юго-западную часть города Константиновка», — описал обстановку полковник ВСУ.
После освобождения Покровска и Мирнограда российская армия сосредоточится на Славянске и Краматорске, блокирование логистики которых станет основной и ближайшей задачей для ВС РФ, заявил представитель украинского OSINT-сообщества Роман Погорелый.
«Ключевые города Краматорск и Славянск — последние крупные населённые пункты, которые остаются в Донецкой области. И эта задача будет для них на 2026 год. Покровск должен был дольше держаться. Но, к сожалению, безответственность некоторых командиров этому помешала. Константиновка станет следующей. Они уже там двигаются штурмовыми подразделениями на окраинах и долезают. Параллельно с этим они уже фиксируются в Лимане на восточных окраинах, туда стянуто большое количество пилотов, которые сейчас уничтожают полностью нашу логистику в районе Лимана. Потом заведут пилотов, чтобы контролировать нашу логистику на Славянск напрямую. А это наш последний шанс в целом находиться в Донецкой области», — констатирует Погорелый.
Украинские боевики начали понимать — как бы они не упирались, их оборона рухнет, и Донецкая область для Украины будет потеряна.
* — внесён в перечень террористов и экстремистов в РФ.
** — террористическая организация, запрещенная в РФ.