Погибли так и не взлетев. Почему катапульта убила пилотов стратегического бомбардировщика? Мнение эксперта.
Небоевые потери среди лётчиков это трагедия которая требует тщательного разбирательства, что бы данные инциденты не повторялись вновь
Во вторник трое военнослужащих погибли в результате срабатывания катапульт при запуске двигателей дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на военном аэродроме Шайковка под Калугой.
Согласно официальной информации ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования.
ЧП под Калугой произошло во время подготовки самолета к полету, сообщили в Минобороны, прямо на стоянке, в то время, когда экипаж готовился к вылету
Из-за того, что самолёт находился на земле парашюты просто не успели раскрыться и три члена экипажа при приземлении с большой получили травмы, несовместимые с жизнью.
Чрезвычайное происшествие не привело к гибели командира полка, штурмана полка и штурмана-инструктора.
Ту-22М – семейство (М, М2, М3) советских, позднее – российских дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла. Бомбардировщик стоит на вооружении российских военных с 1974 года. Самолеты этого типа предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами наземных и морских целей в любое время суток и в любых метеоусловиях. Могут быть носителями ядерного оружия. Максимальная скорость может достигать 2300 км/ч.
Специалист подробно описал, как выглядит процедура катапультирования:
«На левом пульте у командира экипажа Ту-22М3 имеется тумблер «Принудительное покидание». Он используется при аварийной ситуации, чтобы с интервалом в полсекунды принудительно катапультировать троих членов экипажа. При этом командир для собственного катапультирования должен самостоятельно дернуть ручки на своем кресле»
На Ту-22М3 система обеспечивает безопасное покидание при скорости не менее 140 км/ч. Поэтому три члена экипажа погибли, а в живых остался тот, кто находился на месте командира. Эта особенность касается именно катапультирования на данном бомбардировщике – кресла, установленные на российские истребители, позволяют успешно катапультироваться на нулевой скорости, даже при стоянке на аэродроме.
По предположению военных экспертов, возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил тумблер принудительного катапультирования» .
Достоверно причины ЧП должна выяснить государственная комиссия, которая уже начала работу на месте трагедии.