Учителя осудили за то, что он отказался быть рабом малолетнего хама: будет ли порядок в судебной системе и плучат ли педагоги защиту?

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Учителя осудили за то, что он отказался быть рабом малолетнего хама: будет ли порядок в судебной системе и плучат ли педагоги защиту?СегодняСегодня1704 минОглавление

Учителя осудили за то, что он отказался быть рабом малолетнего хама: будет ли порядок в судебной системе и плучат ли педагоги защиту?

В екатеринбургской школе №123 разыгралась постыдная и показательная драма, которая обнажила всю гнилость современной российской системы образования. Система, похоже, поставила над учителями чудовищный эксперимент: насколько далеко можно зайти в их унижении, прежде чем они сломаются? Результаты превзошли все ожидания.

Всё началось с банального нарушения дисциплины: два подростка на уроке физики демонстративно игнорировали учителя и громко разговаривали. Педагог, человек из плоти и крови, а не робот, после двух бесполезных замечаний, срывается. В сердцах он швыряет в проход между партами шариковую ручку. Случайный бросок — и вот она уже попадает ученику в плечо. Не смертельно, не больно, но — символично. Это был жест отчаяния, последний криск души, доведенной до предела.

Далее — эскалация. Ученик, чувствуя свою полную безнаказанность, разражается матом. На вопрос учителя отвечает с вызовом. Попытка вывести его к директору заканчивается ничем: нахал демонстративно садится обратно. Урок, по сути, сорван.

Но кульминация наступает после звонка. Школьник переходит на «ты» и предъявляет учителю претензии: «Ты не должен был кидать в меня ручку!».

Цинизм, достойный отпетого рецидивиста. В ответ на законные замечания педагога — продолжает «тыкать».

И здесь учитель совершает свою главную, с точки зрения системы, ошибку: он пытается восстановить хоть каплю авторитета и силой вести ученика к директору. Держит за воротник. Подросток вырывается и сбегает. Победа осталась за ним. Учитель проиграл.

Приговор системе, а не учителю

Мировой суд Академического района Екатеринбурга поставил жирную точку в этом деле. Приговор: 1,5 года принудительных работ и 120 тысяч рублей компенсации «за морально-нравственные страдания» ученика.

Давайте называть вещи своими именами. Это не приговор учителю физики. Это приговор всей системе образования. Это официальное разрешение на буллинг учителей со стороны учащихся. Это сигнал каждому школьному хаму: твоё хамство защищено государством. Учитель для тебя — не авторитет, а обслуживающий персонал, которого можно унижать безнаказанно.

Вместо того чтобы отчислить малолетнего подонка, продемонстрировавшего нулевую мотивацию к учебе и откровенное неуважение к окружающим, система наказывает того, кто пытался хоть как-то этот процесс обучения сохранить.

Учитель — новый раб

Ситуация доведена до абсурда. Учителя низведены до положения бесправных рабов. Мизерные зарплаты, на уровне курьера-мигранта. Чудовищная, удушающая бюрократия, отнимающая последние силы. И полное отсутствие инструментов для поддержания элементарного порядка в классе. Нельзя сделать замечание — обидятся. Нельзя выгнуть — прибегут «кудахтающие» родители. Нельзя тронуть — посадят.

Итог закономерен: в России не хватает 600 000 учителей. Они голосуют ногами. Уходят. Как ушел и наш фигурант, осужденный учитель физики, который теперь устанавливает домофоны. Ирония судьбы: человек, способный объяснять законы Ньютона и квантовую механику, вынужден вкручивать провода, потому что система посчитала его опасным для общества.

Требуем ответа

Эта история не должна быть забыта. Она — симптом смертельной болезни. Необходимо:

1. Вмешательство Верховного суда. Требуем немедленной проверки данного приговора. Неужели действия отчаявшегося педагога действительно представляют большую общественную опасность, чем систематическое хамство, мат и демонстративное пренебрежение нормами поведения в стенах школы? Верховный суд должен дать оценку не только приговору, но и профессиональной состоятельности судей, его вынесших.

2. Срочные изменения в законодательстве. Госдуме пора прекратить имитацию бурной деятельности и внести серьезные поправки в закон «Об образовании». Необходимо:

Вернуть школе право на отчисление неадекватных и деструктивных учащихся, для которых образование — досадная формальность.

Усилить ответственность родителей за деяния их детей. Пусть «мамки» не только требуют компенсаций, но и несут материальную и административную ответственность за воспитание своего чада.

Четко прописать право учителя на защиту своей чести, достоинства и на поддержание дисциплины, выведя его из серой зоны, где любое действие может быть трактовано как превышение полномочий.

Пока власть имущие разглагольствуют о «духовных скрепах» и «нравственных ценностях», обычный учитель в обычной школе получает 1,5 года работ за попытку остановить распад этих самых ценностей в отдельно взятой классной комнате.

Учителя уходят. И они правы. Не надо насиловать себя и терпеть унижения. Идите в репетиторы, в частные школы, устанавливайте домофоны. Возвращаться стоит только тогда, когда система начнет ценить вас настолько, что не только зарплаты повысит, но и руководство в полном составе будет встречать у входа с извинениями и уважением.

А пока — эксперимент по унижению педагогов продолжается. И его главными спонсорами являются молчаливое министерство, беззубый парламент и слепое правосудие.

Источник