Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

То, что происходит с современной Америкой, можно назвать культурной трагедией американской нации. Феномен американской культуры возник в XVIII веке и достиг своего пика в середине века ХХ и впитал в себя все главные европейские культурные течения. Эмигранты везли в Америку культуру Франции, Англии, Испании, Италии, России, Германии, образуя синтез субкультур, свойственных европейским разным нациям и классам.

Столкновение с культурами африканцев и мексиканцев породило американский колоритный коктейль, обладающий определённой притягательностью для носителей европейской культуры, и это было американской спецификой. Будучи самой молодой, американская культура несла в себе заряд бодрости и оптимизма, считалась более демократичной по сравнению с аристократическими европейскими первоисточниками, несущими в себе отпечаток снобизма сословной Европы.

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Именно демократизм в сочетании с более высоким уровнем доходов был тем главным маяком, который притягивал в простоватую Америку всех европейских мастеров, которым по каким-то причинам дома добиться желаемого успеха не удавалось. До сих пор элита США испытывает некий комплекс неполноценности по отношению к Европе, компенсируя экспансией в области культуры массовой свою общую духовную второсортность.

В области элитарной культуры Америка никогда не была и до сих пор не является мировым лидером, впитывая все течения из старой Европы и попросту переманивая интеллектуалов и мастеров высокими доходами. Литература Америки была подражанием литературе Европы.

Музыка по-прежнему развивается в русле европейских канонов. Композиторство и исполнительство – это влияние России, Италии и Германии. Вокал – это Италия, Россия и Германия. Если вы видите американских пианистов мирового уровня, будьте уверены – они учились у русских педагогов. Живопись и дизайн имеют европейские технические и эстетические ориентиры.

Современная городская архитектура, особенно в субурбии (пригороды), – это единственная область культуры, где Америка обрела несомненное первенство и породила подражательство в Европе, хотя в основе американских архитектурных канонов лежит европейская классика.

Американский кинематограф – это тоже область массовой культуры, но в сегменте элитарного кино чётко прослеживаются влияния европейских мастеров. Актёрское мастерство и искусство режиссуры в Америке основаны на русской и европейской (английская, французская, итальянская) школах. То, что внесено сюда Голливудом – это применение спецэффектов и масштабирование съёмок. То есть опять технологический, а не духовный аспект.

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Театральная же культура Америки – это господство школы Станиславского. Искусство перевоплощения, работы над образом – это в американской культуре от русских. Девять передвижных сцен и настоящее стадо верблюдов на сцене Рокфеллер-центра в опере Верди «Аида» – это от американцев.  А как ещё американцу понятно показать, что это Египет?

Театр в Америке – это не храм, а развлечение. Здесь зрители в майках и джинсах летом и верхней одежде зимой. Они жуют попкорн из огромных пакетов. Оперу или балет потребляют как матч по американскому футболу. Это шоу. Не случайно мюзикл – порождение культуры Америки.

Мир танца – особая сфера культуры, где миссия Америки аналогична всем вышеназванным. Классический балет – целиком и полностью в русле школ России и Франции. Германия и Италия здесь в подражателях, а Англии вовсе нет, видимо, не хотят соревноваться с французами. Современный танец Запада отталкивается от этой русско-французской базы.

Балльный же танец во всём мире – это сфера господства Англии. Он там создан, там разработаны самые глубокие, можно сказать научно-аристократические методики подготовки, исполнительства и судейства. Даже танго здесь не аргентинское, а переработанное англичанами.

Исключения – испанский пасодобль и американский джайв с влиянием джаза. Италия и Германия вносят свои элементы, но стоят на английской основе – это больше внутренняя техника, развить, увидеть и оценить которую способны лишь профессионалы, учившиеся у англичан. Тут не принято бегать по площадке. Это искусство.

Американский бальный танец, даже профессиональный, больше спорт – там любят носиться по площадке как угорелые, акцентированно изображать мощь, экспрессию, и все английские снобистские штучки не очень любят.  Даже школа судейства в США и Англии разная: то, что охотно судят американцы, презирают англичане. Английское высокомерие к американцам имеет своё обоснование: английская культура отличается от американской как английский футбол от американского. Или как лорд от рабочего.

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Джаз (и как музыка, и как танец) – вот культурный американский метис, рождённый негритянскими ритмами и введённый в белую англосаксонскую среду. Будучи интерпретированным под европейские культурные каноны, джаз стал визитной карточкой американской культуры, породив другие танцевальные варианты. Все эти буги-вуги, твисты и рок-н-роллы вышли из шинели джаза.

Рок и все его разновидности – это порождение симбиоза африканских и англосаксонских стандартов. Пока в Америке негров выгоняли из баров и автобусов, белые танцевали их танцы и не заморачивались всякими муками совести. Чисто американский культурный продукт – это гибрид нескольких рас, будь то перуанские индейцы, мексиканские пастухи или африканские рабы.

То, что в американской культуре от белых – это европейский импорт. За культурой в Америку не ездят, туда ездят за деньгами. За элитарной культурой ездят в её колыбель – Европу. Пока ещё это так. Хотя Европа стремительными темпами теряет первородство и переходит на подражание американщине – стоит лишь посмотреть на трагедию французского и итальянского кинематографа.

Деградация белой культуры стимулируется именно Америкой. Все эти декадансы, что в живописи, что в литературе, что в театре, что в музыке – американского происхождения. Причём, заказ часто американский, а подрядчики европейцы. Именно они в Америке, а потом и в Европе наиболее умело разрушают ту культуру, что создавали их предшественники.

Русский танцор Барышников, состоявшийся как классический балетный танцор, первым отказался от классического репертуара в США и перешёл на модерн. Весь этот паноптикум извращенцев, что сейчас на Западе стал в театре и балете культурным мейнстримом, постепенно распространяющимся и в России, родом из США. Деградация американской культуры – это Рим времён упадка. Американская трагедия. Но новых Драйзеров американская литература зачать и выносить уже не в состоянии, а если и зачнёт, так немедленно сделает аборт.

Ещё в тридцатых годах ХХ века Илья Эренбург ездил в Голливуд и услышал там главный критерий приемлемости для американского кинематографа. Один маститый режиссёр отклонил сценарий Эренбурга, сказав о нём: «Слишком много социального и слишком мало сексуального».  Должно быть наоборот. Это Америка.

Нынешняя атмосфера Америки – это торжество ЛГБТ и BLM, намеренно культивируемое частью белой англосаксонской элиты, стоявшей у колыбели американской государственности и защищавшей её европейские культурные истоки. Либерализм Америки был протестантский, и консерватизм был протестантский, с католическим вкраплением. То есть это была умеренно консервативная (даже в своей прогрессистской части) культура с христианскими основами в базе.

Даже сексуальная революция хиппи ещё несла в себе дух коммун и любви, такое искажённое трактование христианства. «Всё, что тебе нужно – это любовь» – пели Битлз, внедряясь в массовое сознание поколения, чьи родители прошли Вторую мировую войну и главными ценностями считали «американскую мечту»: большой дом, большая семья, много детей и хороший достаток.

Потом мягко произошла подмена. Любовь заменили на секс. Теперь заниматься сексом стали называть «заниматься любовью». Дуплетом приучали и к опошлению сакрального, и к подмене смысла. Вроде как шутка, но именно шутка была причиной проникновения тезиса в обход критических фильтров. Шутка быстро перестала быть шуткой и стала серьёзностью.

Ещё в конце девяностых годов ХХ века тема ЛГБТ в США третировалась. В Европе голубое лобби было более свободным, чем в консервативных США. За тридцать лет доля цветного населения в США выросла и показывает дальнейшую тенденцию к росту. В то время как белые сокращаются, и других тенденций американское общество потребления (и сложившиеся на его основе элиты) не предусматривает.

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Именно потому американская демократическая партия как авангард финансовой элиты США взяла курс на развитие темы расового реванша цветных одновременно с сакрализацией ЛГБТ-тематики. Демократы контролируют реперные точки электорального процесса, где будет всё больше цветных.

Так как господство над манипулятивными технологиями в руках демократов, то «цветная карта» позволяет им побеждать с привлечением чернокожего плебса, океан которого растёт и ширится. Это стремление перехватить контроль над важной электоральной стратой в условиях пока ещё сохраняющегося политического господства.

Тема же ЛГБТ – это не только важный электоральный ресурс демократов, хотя и это имеет место. Это и легализация пристрастий самих элит, кишащих гомосексуальными кланами. Прежде всего, это тема, с которой легко обращаться к уже растленному населению американских городов. Гедонизм – часть идеологии этих людей, а гомосексуализм – часть гедонизма. Защита права на гедонизм – политическая снова идеологии США, и потому защита прав ЛГБТ легко помещается в фокус политического сознания этой электоральной страты.

Таким образом, культурная диверсия – это условие выживания нынешней американской политической элиты, сконцентрированной в демократической партии США. Глобализм, в который упёрлись финансовые технологии, требует унификации культур. Христианство и консерватизм здесь заменяет религия гедонизма.

Автоматически становится легитимными все репрессии к тем, кто мыслит инако. Для них – ковидизация и цифровизация всей страны. Те, у кого нет смартфона и QR-кода автоматически переживают гражданскую казнь. Они выключены из общества без приговора суда, который можно хотя бы попытаться обжаловать.

Вторжение в американскую культуру маргинальных масс, к тому же другого цивилизационного кода, влечёт смерть той Америки, которую мы знаем и помним. Эта смерть медленная, растянутая на десятилетия. Но к концу нынешнего века цветных в США станет больше, чем белых. ЮАР времён апартеида стала для американских демократов образцом для подражания: система, где чёрные в большинстве, но власть у белых.

В элиту чёрных и цветных никогда не пустят. Они останутся декорацией, огромной, как любая декорация в США, типа стада верблюдов на оперной сцене. Главное, режиссёр будет белым. И тут дело не в цвете кожи. Дело в генетической памяти: только у англосаксов там зашиты навыки колониального подавления и манипулирования.

Мало быть морально готовым и хотеть это делать. К этому надо иметь врождённые способности. Так как мировая история не знает примеров империй и колоний, созданных африканцами, то допущены они будут лишь на уровень политических марионеток, типа Кондолизы Райс, Колина Пауэлла с его пробиркой и Барака Обамы. Но это далеко не элита.

Американская трагедия: умирание американской нации – почему и как?

Убийство культуры есть императив нынешней американской элиты её управляющему классу. Культурными трудно манипулировать, как сказал Греф. Они укоренены в своей морально-этической матрице, которая не приемлет целей нынешней глобалистской власти. Американская нация умирает, и на её место приходят варвары.

Для истории это типичный сюжет. Специфика лишь в том, что древние культуры умирали от побочных болезней, свойственных старости. Сейчас же культуру убивают наёмные убийцы. Заказчики и их мотивы известны. В глобальном мире трудно отгородиться от больных. Смерть культуры – это такой же духовный ковид. Вакцины и лекарства от того и другого пока не изобрели. Одна надежда на иммунитет.

Институт РУССТРАТ