Уровень напряженности между Россией и США превзошел времена холодной войны
Замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что подготовка переговоров президентов России и США находится в продвинутой стадии.
Дипломат сообщил, что встреча, скорее всего, пройдет не в очном формате:
«Я думаю, что в ближайшей перспективе вопрос прояснится. Речь идет на данном этапе о контакте не очном, но от этого значимость мероприятия никак не уменьшается. С учетом совокупности обстоятельств и проблем, которые есть в двусторонних отношениях и на международной арене, контакт президентов, мне кажется, станет очень крупной вехой».
Также Рябков отметил, что Россия не хочет затягивать переговоры с США по визам, которые предварительно намечены на декабрь:
«Мы не хотели бы затягивать со встречей. Но вопрос в том, когда американская сторона будет готова отреагировать на некоторые наши сигналы, направленные в ходе предыдущего раунда».
Политолог Леонид Крутаков поделился с «Журналистской правдой», почему российско-американские саммиты обречены на провал.
«Наверное, саммиты всегда способствуют некоему взаимопониманию или хотя бы возникновению его видимости. Но сложно представить, о чем могут разговаривать Путин и Байден во время новой встречи. В какую проблематику пальцем не ткни, везде интересы России и США расходятся на 180 градусов: Украина, Сирия, Китай… Единственное, о чем могут поговорить лидеры стран, наверное, стратегическое ядерное вооружение и безопасность, потому что Договор о ракетах средней и малой дальности американцы развалили. Фактически равновесие в Европе нарушен о, но пока сохраняется стратегическое равновесие. Ну, может быть, еще о кибербезопасности поговорят. А больше тем я не вижу. Еще понимаю, когда Россия с Китаем и с Индией договаривается, да даже с Турцией и с Ираном, а вот в отношении США сложно представить общую зону интересов для наших стран.
Визы нельзя назвать тем интересом, который бы могли обсуждать главы государств. Даже по простым вопросам мы не можем договориться, потому что в США задекларировано, что Россия – непонятное чудовище из морских глубин с агрессивными целями и стягивающее войска против всего свободного мира, а начнем мы, естественно, с Украины, которая теперь плацдарм свободы. О чем здесь разговаривать, если с одной стороны – светоч демократии и свобод, джедаи и республика, а с другой стороны – империя зла, ситхи и император?
Саммит президентов – это обозначение взаимной повестки. Даже во времена холодной войны было больше площадок для переговоров, например, по офшорным контрактам и схемам, сейчас всё дезавуировано. Уровень отношений по напряженности давно превзошел времена холодной войны. Тогда воевали с коммунистическим Союзом, теперь с капиталистической Россией воюют еще жестче. Дело не в режиме, а в стратегических интересах, которые у США никогда не менялись. Сколько бы ни рассказывали про цифровую экономику, но голодного компьютерной программой не накормишь, замерзшего бумажной распечаткой не укроешь, от Вашингтона до Рейкьявика на компьютерной модели самолета не долетишь – нужен настоящий самолет, заправленный нормальным топливом, тем самым, которое отравляет всю планету. А иначе придется возвращаться к лошадям и перекладным».