Реактивный поезд

Реактивный поезд

В 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе был построен экспериментальный поезд на реактивной тяге. За основу был взят головной вагон обыкновенной электрички ЭР22. Правда с некоторыми усовершенствованиями.

Реактивный поезд

На носовую и хвостовую часть были установлены обтекатели разработанные в МГУ. Подвагонное оборудование было закрыто съёмными фальшбортами.

Реактивный поезд

На крыше вагона, на специальном пилоне были установлены два двигателя от самолёта ЯК-40.

Реактивный поезд

В кабине машиниста, кроме обычных для поезда приборов управления был установлен авиационный пульт управления двигателями. В кузове вагона установили дизель-генератор от которого получали электропитание двигатель компрессора, освещение и цепи управления. В 1971 году, на линии Голутвин-Озёры, Московской железной дороги, поезд достиг скорости 187 км/час. В 1972 году испытания продолжились на участке Новомосковск-Днепродзержинск Приднепровской железной дороги. В итоге была достигнута скорость 249 км/час. Нужно заметить, что целью испытаний не было установление рекорда скорости. Целью были исследования для создания скоростных поездов.

После завершения испытаний поезд был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода.

Реактивный поезд

В 2008 году нос вагона был отреставрирован и установлен как памятник в честь 110-летия Тверского вагоностроительного завода.

Реактивный поезд

А как у них?

В начале шестидесятых годов подобный поезд был создан в США. Американские инженеры Дон Ветцель и Хэнк Моррис использовали для этой цели существующий дизельный локомотив Budd Rail. Двигатели взяли от списаного бомбардировщика В-46.

Реактивный поезд

Так же на носовую часть был установлен обтекатель. За свой несуразный вид локомотив под номером М-497 получил прозвище «Чёрный жук».

Реактивный поезд

Реактивный вагон 23 июля 1966 года достиг скорости 183,7 миль в час, что является рекордом для американских железных дорог. Американцы с самого начала не рассматривали реактивный вагон, как серьёзную конструкцию предназначенную для серийного выпуска. Какое то время М-497 ещё эксплуатировался со снятыми реактивными двигателями и в конце концов был сдан в металлолом.