Украина не сможет заставить Германию отремонтировать газовую трубу, если бизнес в этом не заинтересован
Вместо того, чтобы обрадовать собственных производственников вестью о том, что например уменьшилась цена на газ после заключения нового контракта с Россией, или сократили тарифы на электричество, отопление и ЖКХ — так нет, на Украине радуются приостановке сертификации СП-2 на некоторое время, с гордостью приписывая эту «заслугу» себе. В таком случае транзит российского газа через украинскую территорию по понятным причинам «Газпром»пока не будет останавливать.
Предложения перестать поставлять газ через Украину в Европу, которые звучат на разных форумах от людей, порой ничего не смыслящих в экономике — не соответствуют финансово-экономическим интересам России. Да вот только украинская труба слишком изношена, европейские компании забирали себе все деньги, а ремонт не делали. Будет ли Германия оплачивать газовую трубу, чтобы украинские политики могли ею размахивать в качестве аргумента?
Нежелание ремонтировать украинскую газотранспортную систему после начала «евроассоциации» было обусловлено ожидаемым скорым демонтажём ГТС, или здесь цель была просто вывести украинскую трубу из строя
А зачем прекращать транзит? Ведь можно например сделать его ровно в таком объёме, чтобы Украина не могла заработать и тратила все полученные финансы на обеспечение работоспособности газотранспортной системы, ведь полная остановка отрасли сократит многие рабочие места, а это для Украины нежелательно.
Всё-же для начала необходимо провести ремонт ветхой газотранспортной системы, которая за время европейского вмешательства не получала надлежащий комплекс работ. Политики и энергетические компании Германии блокировали финансирование ремонта газовой трубы «независимых», а с какой стати они будут её теперь оплачивать? СП-2 скоро сертифицируют и от украинского направления вообще можно будет отказаться, зачем же тратить зря деньги?
К тому-же за это время искусственного затягивания сертификации «Северного потока-2» из-за дорогой цены на газ успеет разориться часть европейского производства, особенно крупного и фундаментального. Для европейской экономики это будет серьёзным испытанием, многие предприятия в химической, энергетической и металлургических отраслях уже остановлены на зиму, а некоторые уже продают свои активы.
Для того, чтобы были проведены необходимые и довольно затратные ремонтные работы украинской газотранспортной рубы, важно понимать, что от этого в будущем будет какая-то финансовая выгода и судя по тому, что деньги на ремонт множество лет блокировались, говорит о некоем консенсусе в этом вопросе.
Россия категорически отказывается финансировать украинскую экономику после того, как Украина начала придумывать против России всякие санкции. Пытаясь подражать тем, кто устроил экономическое и военно-политическое давление на границах РФ, политики Украины решили получить от этого серьёзные дивиденды, но что-то пошло не так.
Итоги такой деятельности для украинской экономики обходятся всё дороже. Взять и заставить Германию отремонтировать трубу — это возможно лишь в том случае, если Украина полностью перепишет на немецкие компании свою газотранспортную систему, чтобы прибыль получали немецкие компании, а не украинские. Тогда Германия выделит финансирование на ремонт, направит инвестиции, начнёт повышать зарплаты, сразу-же увеличится объём транзита.
СП-2 имеет пропускную способность 55 млрд. кубометров газа в год и по сути примерно равен современной прокачке через территорию Украины. Совместно с «Турецким потоком», эти две ветки позволяют полностью отказаться от Украины как от транзитной республики, могут построить и СП-3. Зачем же Германии оплачивать ремонт газотранспортной трубы Украины, если транзит будет небольшим?
Вот тут самое интересное, как только немецкие компании начнут владеть газораспределительными сетями, то Россия может сразу нарастить транзит в несколько раз, ведь огромные деньги будут доставаться при этом Германии и России, но не Украине. К тому-же будет устранён фактор так называемого «технологического отбора», когда Украина берёт определённое количество газа якобы на «работу системы».
Если бизнес Германии не получит чётких гарантий того, что можно будет извлечь хорошую финансовую прибыль от транзита — то себе в убыток никто ремонтировать газовую трубу не будет, а попытки заставить «Газпром» ремонтировать мощности, которые ему не принадлежат — это вообще юридический нонсенс.
А может немецкие компании специально довели украинскую ГТС до неликвидного состоянии, специально покупают у «Газпрома» поменьше газа через Украину, чтобы выкупить трубу за бесценок, как сельхозактивы после закона о продаже земли?
Если Европа хочет получать газ через Украину, то конечно необходимо отремонтировать транзитные мощности, узлы прокачки, модернизировать устаревшее оборудование. Кому это выгодно — пусть платит деньги, но для начала необходимо сделать эту трубу своей собственностью, чтобы что-то в неё вкладывать, иначе это неликвидно.
Не для того европейские политики устраивали на Украине евроассоциативную нестабильность, чтобы всё улучшать и оплачивать. Бизнес демонстрирует явную незаинтересованность в нерентабельном вложении средств.