Москва меняет транспортные привычки

Москва меняет транспортные привычки

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от детских своих катастроф.

В конце ноября в Центральном и Южном административных округах Москвы запустили новую сеть маршрутов городского наземного транспорта «Магистраль».

Суть новости в том, что в Москве изменяется схема маршрутов наземного транспорта. Сам город будет поделён на четыре сектора, а маршруты по категориям: магистральные, районные и социальные, так же будет изменена нумерация маршрутов.

Что нам говорят по этому поводу дятлы новостных агентств: «Стресс-эксперимент»; «Одним днём уничтожили всё!» Мрак, тлен и безысходность. Людям и так тяжело, а тут ещё это, заламывая руки, подвывая, как бы заявляют нам эти дятлы.

Я бы хотел в этой связи обратить внимание вот на что: подавляющее большинство маршрутов наземного транспорта появились тогда, когда мы жили в совсем другой стране и личного автотранспорта у граждан было в разы меньше, чем сейчас. Вот как-то так, самый лучший пломбир по двадцать копеек был, а личного автотранспорта не было. С тех счастливых пор изменилось очень и очень многое: на месте заводов теперь стоят торговые центры и жилые кварталы, потому что изменилась концепция жизни. Некоторые направления утратили свою актуальность, изменились точки, куда движутся людские потоки, а маршруты остались.

Благодаря современным технологиям и возможности анализировать транспортные потоки и собирать статистику (таинственная и зловещая биг-дата, да-да, старший брат смотрит за тобой) видно кто, куда и когда ездит. С какой периодичностью на каких направлениях траффик больше, где люди делают пересадки, где чаще пробки. Граждане вольны думать про себя, что им вздумается, но сверху гораздо лучше видно, что им нужно.

Ну и вот, опираясь на опыт передовых стран запада была разработана транспортная концепция. Граждане предсказуемо ответили непониманием по самому широкому кругу вопросов от: зачем вообще до: почему одномоментно. Тут бы хотелось немного порассуждать о наших с вами согражданах в целом и конкретно о жителях столицы, с трудом выживающих в каменных джунглях тоталитарного Мордора.

Граждане всегда недовольны. И когда что-то делают и когда не делают ничего. В любое время дня и ночи, в любое время года граждане будут недовольны изменениями. Им душно, дует, далеко, неудобно, долго, не туда, не тогда и прочее, прочее, прочее. Но по поводу москвичей это вообще отдельный вопрос – жители всей остальной России с неподдельным интересом и лёгким изумлением слушают заунывную песню москвичей, как им трудно живётся.

Подводя итог хочу выразить своё скромное мнение – нигде правительство не носится с гражданами, аки с писаной торбой, как у нас. Люди просто не хотят включать мозг, привычно ноя.

Правильно ли изменили схему движения автотранспорта? Абсолютно правильно. Есть накопленный массив данных, статистика и понимание сколько, когда и куда люди ездят и даже куда в скором времени будут.

Правильно ли то, что сделали это одномоментно? Абсолютно правильно. Люди ненадолго выйдут из своего уютного автопилота, усвоят новую информацию о номерах и маршрутах и успокоятся. Если растягивать этот процесс во времени, то этот вой на болотах не стихнет никогда. Это как в той присказке про отрезание хвоста по частям.

Но и то – говоря одномоментно, я имею ввиду введение изменений по секторам, это не во всём городе сразу.