Не обманешь Москву, не обманув себя: отзывы иностранцев о фильме «Москва слезам не верит»

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», снятый в 1979 году, в свое время вызвал интерес и на Западе, получив в 1981 году «Оскара». Небольшую подборку иностранных отзывов о нем можно прочитать ниже.

Не обманешь Москву, не обманув себя: отзывы иностранцев о фильме «Москва слезам не верит» Источник изображения — kakprosto.ru

“Стоит посмотреть хотя бы раз!”

“Этот фильм не всем нравится, хотя мне он очень понравился. В этом фильме нет ничего особенного, если мы сравним его с динамичным экшеном, голливудским триллером или напряженной драмой; в отличие от всего перечисленного это простой фильм в общем и целом о трех подругах, а в частности о Катерине — трудолюбивой девушке, а затем успешной женщине и незамужней матери.

Итак, этот фильм начинается с дружбы трех молодых женских персонажей, затем показывает, как их жизни меняются, когда двое выходят замуж, а третья остается брошенной парнем, от которого забеременела. Затем сюжет быстро переходит к их более позднему этапу жизни, когда они уже в зрелом возрасте, и показывает, как изменилась их жизнь.

Короче говоря, я могу сказать, что это своего рода изучение персонажей от начала до конца (от веселья молодости через работу, отношения с парнями, материнство до более поздней стадии, когда одна успешна, но неудачлива в любви, у других жизнь более сбалансирована). Образ главной героини очень хорош и правдоподобен, и как веселой девушки, временами провинциалки, и как работающей женщины (которая работает лучше многих других и дорастает до руководящей должности), и как матери, и, как любовницы. Другие образы тоже хороши. Сюжетная линия неплоха. Я думаю, что причина, по которой мне нравится этот фильм, — это его простота, сюжет и персонажи, в которых кто-то может легко узнать себя и знакомых ему людей. Так что если вам нравятся такие фильмы, то вам может понравиться и этот.”
/imdbfriend (9 баллов из 10)/

Не обманешь Москву, не обманув себя: отзывы иностранцев о фильме «Москва слезам не верит» Источник изображения — rusactors.ru

“В чем пропаганда?”

“Похоже, что основная идея фильма заключалась в том, чтобы разрушить миф о «кавалерийском наскоке на Москву», показать молодежи, что большой город Москву не обманешь. Независимо от того, насколько вы манипулятивны или коварны, насколько сильно вы мотивированы, чтобы быстро сорвать джекпот, вас, так или иначе, взвесят, измерят и дадут то, что вы реально заслуживаете. И этот процесс сначала съест 15 лучших лет вашей жизни, а затем вы обнаружите, что по уши застряли в этом сумасшедшем беге, когда уже пришел средний возраст, а первоначальная цель еще более далека, чем это было в начале.

Москва защищает свое достоинство города; Москва преподает вам много уроков; Москва заберет вашу жизнь, ускользнувшую из ваших пальцев, когда вы смотрите в глаза этому городу, не замечая, как проходят годы; Москва не замечает ваших слез, Москва просеивает и отбраковывает. Невозможно обмануть жизнь, нельзя обмануть Москву, не обманув себя. Пропагандистский посыл этого фильма заключается в том, чтобы удерживать талантливую молодежь в городах, где они родились.”
/levelclearer (8 баллов из 10)/

“Идеальный фильм”

“Лучший русский фильм на свете! Обожаю этот фильм, смотрела несколько раз. Музыка тоже прекрасна. После этого вы обязательно полюбите Россию.”
/jevticmilica (10 баллов из 10)/

Не обманешь Москву, не обманув себя: отзывы иностранцев о фильме «Москва слезам не верит» Источник изображения — tochek.net

“Маленькая тема с большим сердцем”

“Культурно интересно, поскольку это происходит в коммунистической стране, где пропаганда США не слишком проникает в ценности и реалии людей. Мы видим поэтов-идеалистов, которые говорят, что старшее поколение совершало ошибки; женщин, продвигающихся на руководящие должности; попытки заигрывания с сексуальной темой; рутинный монотонный производственный труд и явные межсоциальные различия.

Интересен также взгляд главной героини на себя. Веками доминирующий социальный посыл, что в обществе женщина считается покорной мужчине, никуда не девается. Это шок для западных представлений о равенстве женщин, особенно когда мы видим ее переживания в результате мужского эгоизма и доминирования. Показательно то, что она сама не восстает против Системы. Она работает в рамках имеющихся параметров, добивается собственного успеха и преображается.

Будучи человеком Запада, я поймал себя на том, что сомневаюсь, действительно ли она чего-то достигла? Нас учат, что венец достижения — это независимость и равенство. Принимая во внимание то, что она добилась этого в карьере и в своем образе жизни, в своем сердце она, тем не менее, стремилась быть послушной женой и, по сути, покориться патриархальному браку. Но, в конце концов, кто мы такие, чтобы судить о чужом счастье?”
/kurtrus/

Не обманешь Москву, не обманув себя: отзывы иностранцев о фильме «Москва слезам не верит» Источник изображения — imdb.com

“Удивительно антифеминистский”

“В фильме Меньшова «Москва слезам не верит», повествующему о жизни трех подруг, есть сюжет, знакомый каждому, кто смотрел «Стальные магнолии» или «Секс в большом городе». Фильм, разделенный на две части, затрагивает темы любви, успеха и гендерных отношений, поскольку в нем представлены три совершенно разные жизни этих женщин. Хотя феминистские идеалы, такие как равенство и независимость, присутствуют на протяжении большей части фильма, финал явно нефеминистский.

Во-первых, это Антонина, которая выходит замуж за Николая и оказывается домохозяйкой, живущей нормальной, если не сказать скучной жизнью за городом со своей семьей. Людмила, озабоченная славой и материальным счастьем, выходит замуж за хоккеиста, с которым позже разводится, когда он оказывается алкоголиком. Наконец, главная героиня Катя остаётся одна растить дочь после того, как кратковременные любовные приключения кончились беременностью. Ей удается совмещать семью и работу, и в итоге она продвигается по карьерной лестнице к успешной должности директора фабрики. Ожидается, что фильм закончится заявлением о славе одинокого материнства.

Однако Катю мучает одиночество и тоска по замужеству. Она скрывает свой карьерный успех от откровенно сексистского парня Гоши, который, узнав правду, оставляет ее. В конце концов, эта успешная независимая женщина плачет в своей гостиной, пока муж Антонины ищет Гошу в Москве. В конечном итоге Гоша соглашается остаться с Катей только после того, как она согласится позволить ему быть главой семьи. Девушки из «Секса в большом городе» были бы в ужасе.”
/wjones-3/

Устами иностранцев