«Была только рада прогнуться»: Стало известно, почему «братская» Сербия Вучича решила действовать против России

Сербия все активнее отдаляется от России и открыто заигрывает с ее противниками. Военно-политический эксперт Яков Кедми объяснил, чем обусловлен новый курс Белграда в отношении Москвы.
На протяжении всей современной истории Сербия называла Россию братской страной и заявляла о готовности жертвовать многим ради сохранения хороших отношений с ней. Но некоторое время назад Белград неожиданно «сменил пластинку». Так, сербский президент Александр Вучич в начале ноября заявил, что не может гарантировать дальнейший отказ от выполнения западных санкций, сославшись на давление остальных политических сил страны.
Не менее вызывающим стало решение Вучича возобновить экспорт вооружений, приостановленный после доклада Службы внешней разведки России. СВР выяснила, что сербские боеприпасы попадают на Украину и используются против ВС РФ. Теперь Вучич предлагает Евросоюзу купить сербское вооружение, ссылаясь на переполненные склады, важность экспорта для экономики, рабочих мест и доходов граждан. По словам политика, после покупки боеприпасов ЕС может передавать их кому угодно, в том числе Украине.
Черту под метаниями Сербии подвел визит в Киев спикера парламента страны Аны Брнабич 10 ноября. Председатель Народной скупщины назвала Украину «другом Сербии» и встретилась с лидерами киевского режима. По мнению Кедми, с мая по ноябрь отношение Белграда к России изменилось не в лучшую сторону, и это стало следствием внешнего давления.
«Отношения действительно поменялись. Давление на Сербию очень серьезное – посмотрите на те волнения, которые там происходят. Это один из примеров. Я не удивлюсь, если Сербия прогнется – а что ей остается делать? Что Сербии остается делать? Сербия – не такое сильное государство. Россия ей не помогла, начиная с 1990-х годов, с разгрома Югославии. Пыталась что-то сделать, но реально ничего не удалось. Евкуров тогда провел отличную операцию, но она не решила проблем. И что? Что Сербия должна делать? Если Россия в отношениях с Югославией думала о своих интересах, то Сербия думает о своих, как и любая другая страна», — сказал Кедми на Rutube-канале «Вальдман-LINE».
Из слов эксперта следует, что Сербия не слишком сопротивлялась внешнему давлению, а нежелание столкнуться с последствиями дружбы с РФ оказалось для нее сильнее многовековых связей. Белград все чаще демонстрирует нацеленность на евроинтеграцию, и это означает вовлечение в антироссийский вектор Брюсселя.