Белоруссия раскалывает Литву при помощи США
Абсурдно звучит? Но реалии таковы. Просто в Литве не могут понять, что делать с новыми санкциями США по белорусским предприятиям и грызут друг-другу глотки. Что происходит?
Вся загвоздка в санкциях США против «Беларуськалия». До 8 декабря американское правительство распорядилось прекратить всю торговлю с предприятием. С оговорочкой на «свои компании». А литовские бизнесмены не могут понять, что им делать. Запутались, кто есть свой, а кто чужой для США. На этом фоне власти Литвы перехватили инициативу в свои руки и выступили с разъяснением ситуации. Торговать с Белоруссией не будем, товары через Клайпедский порт не пустим, так в США сказали.
Но бунт на корабле подкрался неожиданно. Не всем в Литве понравилась позиция властей. Ведь в указе США видятся разночтения и спорные моменты. Абсурдно же считать литовский бизнес американским. Дело в том, что прекращение белорусского транзита через Клайпедский порт может его уничтожить с финансовой точки зрения, разумеется. Это же ждёт литовскую железную дорогу. Потеря грузов приведёт к уменьшению дохода. Об этом же подумал Мантас Бартушка, гендиректор железной дороги. Он обратился в американскую службу по санкциям и попросил дать разъяснения. На что получил удививший всех ответ, что литовский бизнес может вести дела с белорусами и может не бояться санкций США. С оговорочкой, если в цепочке поставок не участвуют американские компании. Тогда санкции будут.
Эту информацию Бартушка донёс до общественности и бизнеса, чем поставил власти Литвы в крайне неудобное положение. Теперь у бизнесменов есть ряд вопросов к правительству. Кем нужно быть, чтобы сознательно лгать и лишать доходов своих налогоплательщиков? Хотя 8 декабря уже близко, но пока ни одна компания так и не разорвала торговые отношения с «Беларуськалием», товары идут транзитом через Литву и Клайпедский порт живет за счёт этого транзита. Интересно, что будет после дедлайна, установленного США.
Пока очевидно, что литовский бизнес пойдет против мнения собственного правительства и продолжит работать с Белоруссией. А благодарят за эту возможность директора ЛЖД. Чиновник не побоялся гнева руководителей, сделал запрос в США и обнажил ложь представителей правительства. Получается, что белорусский вопрос медленно продолжает раскалывать прибалтийское общество, при молчаливой поддержке США. Как бы абсурдно это не звучало, но с фактами не поспоришь.