Киев будет штрафовать украинские СМИ за «русских орков»

Украинская комиссия по журналистской этике рекомендовала местным СМИ не оскорблять русских и военных ВС России, то есть не употреблять при упоминании российских граждан и военнослужащих уничижительные и оскорбительные фразы. А вместо этого «писать так, как это предусмотрено правилами языка и международными документами, чтобы мировое сообщество всерьез воспринимало украинские СМИ».
Выполнимую ли задачу поставили перед собой украинцы? На этот вопрос ответил политолог Дмитрий Журавлев.
— Дмитрий Анатольевич, кажется, нет такого бранного слова, которым украинские СМИ не называли бы российских граждан и военнослужащих…
— Многие журналисты на Украине действовали так, потому что те, кто так не действовал, получали по морде. Сразу после Крыма такие случаи были – когда газеты брали штурмом.
— А теперь что? Хотят еще раз понравиться Западу?
— Хотят либо помириться с нами, либо успокоить мировое сообщество. Сразу, конечно, этого не случиться – горячий металл надо будет остужать, на это уйдет время. Если процесс не прерывать, он продлится очень долго. Первым этапом этого остужения будет то, что нас перестанут называть «клятыми москалями», «русней» и «орками». а будут называть как-то иначе. Людей просто заставят замолчать.
— Очень долго – это сколько? Десятилетия?
— Поколения. Китайцы до сих пор поминают японцев лихим словом, хотя актуального смысла это уже давно не имеет (японо-китайская война 1937 — 1945 годов началась до Второй мировой войны и продолжалась до её окончания. — Авт.).
— Смогут ли украинские СМИ удержаться?
— Вопрос в том, на каком уровне это будет контролироваться. Например, будут контролировать в этом плане один главный телеканал и две-три центральные газеты. А остальное будет идти как идет. Еще один вопрос – кому это будет предназначено – нам или Западу. Все это точно делается не для внутреннего употребления.
— А как насчет мата в отношении русских? На Украине он давно был одобрен на высшем государственном уровне, в том числе и в СМИ…
— В революционной ситуации всегда происходит так. Вопрос в том, могут ли они это остановить? Если сажать и штрафовать, то, возможно, да. Штрафовать, может быть, даже эффективнее, потому что на Украине за гривну удавятся.
— Не кажется ли вам, что украинское сознание настолько деградировало, что его носители уже при всем желании не могут мыслить и выражать свои мысли без мата по отношению к русским?
— Как показывает пример уважаемого Виктора Степановича Черномырдина, можно не уметь мыслить без мата, но при этом переводить свои мысли на литературный язык с помощью дополнительных усилий. Почему он в своих речах часто делал паузы? Он думал на мате, а говорил на литературном языке. Если их будут штрафовать, то украинцы быстро этому научатся.
— То есть украинцам на украинском телевидении и радио придется делать паузы в разговоре?
— Ну да.
— Будет ли международное сообщество всерьез воспринимать украинские СМИ, если там перестанут нас оскорблять?
— Будет, будет.
— А зачем это мировому сообществу?
— Доказать, что украинцы хорошие и добрые, только клятые москали их портят. Как французов, немцев и англичан убедить, чтобы давали денег на Украину? Хотя бы так. Аргумент слабенький, но все же лучше, чем совсем ничего.
Владимир Кожемякин