Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. «Лодка-убийца» убилась о китайскую «подводную гору»

Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. "Лодка-убийца" убилась о китайскую "подводную гору".

В начале октября нынешнего года в Южно-Китайском море произошло морское происшествие, которое до сих пор вызывает гораздо больше вопросов, чем ответов. Многоцелевая атомная субмарина класса Seawolf, USS Connecticut, в ходе расширенных военно-морских учений, направленных на сдерживание Китая, врезалась в «неизвестный подводный объект». Столкновение оказалось достаточно жёстким. Лодка, в сопровождении вспомогательных судов, с трудом доползла до дока на военно-морской базе US NAVY на острове Гуам, в западной части Тихого океана. Многие ещё тогда отметили довольно скромную реакцию на такую резонансную новость, тянувшую на полновесную сенсацию. Пресс-служба US NAVY отделывалась обтекаемыми фразами и давала только самую общую информацию. Многие военные блогеры, хорошо знавшие внутреннюю «кухню» ВМС США, говорили, что это плохой знак, как и то, что вокруг происшествия возникла мощнейшая информационная завеса, созданная американскими спецслужбами. И если верить экспертным публикациям в прессе, их дурные предчувствия оказались не напрасными.

Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. "Лодка-убийца" убилась о китайскую "подводную гору".

«Сивульфы» — исторически один из самых дорогих проектов ВМС США, остановленный в конце 90-х из-за непомерной стоимости. Каждая лодка этого класса обходилась налогоплательщикам в 3,5 млрд долларов и была вполне сопоставима по цене с авианосцами класса «Нимиц», самыми большими военными кораблями на планете. Её же называли наиболее совершенной и технически оснащенной многоцелевой подводной лодкой из когда-либо сделанных. Один такой корабль должен была заменить сразу две субмарины- предшественницы, АПЛ тип «Лос-Анджелес». Но в итоге на воду спустили всего три. Лодка «Коннектикут», нарвавшаяся на столкновение с «подводной горой», стала второй и предпоследней в серии.

Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. "Лодка-убийца" убилась о китайскую "подводную гору".

Основным предназначением «Морских волков» была охота за атомными подводными лодками ВМФ СССР, которые из «ревущих коров» к началу 80-х годов массово стали превращаться в «чёрные дыры». В иностранной прессе так называли не только дизельные лодки типа 877 «Палтус»»Варшавянка», но и ударные АПЛ третьего поколения («Гранит», «Антей», «Барракуда», «Щука-Б»). «Seawolf» были весьма грозными соперниками, способными нести до 50 крылатых ракет и столько же различных торпед, для охоты за подводными и надводными кораблями. Их часто называли «лодками-убийцами», имея на то веские основания. Каждое появление «Морских волков» в районе боевых действий, будь то Вторая война в Заливе, или бомбардировки в Ливии, удостаивалось отдельного абзаца в СМИ. А вот последний поход «Коннектикута», который вполне может действительно стать последним, никоим образом широко не освещался, равно как и его печальные последствия. Кто-то из китайских комментаторов новости о фатальных повреждениях американской субмарины написал: «Оцените иронию судьбы. «Лодка-убийца» — убилась о китайскую подводную гору. Это ли не знак американским морякам, что от Китая, неотъемлемой частью которого является Тайвань, лучше держаться как можно дальше. Надеюсь, что командир нашей боевой горы уже получил «Орден первого августа» (Высшая военная награда КНР, прим. переводчика). Загарпунить такую рыбу — это дорогого стоит».

Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. "Лодка-убийца" убилась о китайскую "подводную гору".

Мы, в отличие от китайских товарищей, не будем строить версий о том, что Коннектикут мог стать жертвой тактических игр, которые подводники разных стран регулярно устраивают между собой. Хотя полностью исключать такой расклад тоже нельзя. Встреча супернавороченной лодки, оснащенной «лучшей в мире аппаратурой», с подводными скалами, да ещё и в относительно мирных условиях, тоже тот ещё «эпик-фейл» и немало говорит о подготовке экипажа. Гора, так гора, пусть так. Главное, что одним «Сивульфом», скорее всего, станет меньше, и это уже хорошая новость.