Закрытие автомобильных концернов в Польше уже даёт первые результаты, финансовые поступления сократились

Закрытие автомобильных концернов в Польше уже даёт первые результаты, финансовые поступления сократились

За то время, пока финансовые корпорации Европы зарабатывают прибыль на банкротстве одних крупных производителей и расширения рынка для других, в Польше сокращается доля промышленного производства в общей структуре бюджета. Закрытие крупными автомобильными концернами своих филиалов в Европе стало для польской экономики неожиданностью.

Компания Opel закрывает своё производство в Польше, многим сегодня приходится трудно. Peugeot, DS, Citroen и многие автомобильные компании-перекупщики выводят своё производство из Европы. Основной причиной конечно является недостаточная конкурентоспособность, слабые продажи, отсутствие запчастей и их дороговизна. Финансирование убыточного производства в Европе не распространено.

PSA является вторым производителем в Европе после Volkswagen Group — так там вообще решили закрыть или приостановить свои заводы не только в Польше, но и в Испании, Франции, Германии, Португалии, Италии, Словакии и Англии. Руководство компании конечно максимально старалось оттянуть такой шаг, избежать закрытия, но это не удалось. Возросшая себестоимость производства меняет многие планы, PSA выпускали около 3 млн. автомобилей в год, а теперь люди сидят в неоплачиваемых отпусках без работы.

В следующих статьях мы рассмотрим примеры приостановки части производства или закрытия филиалов таких предприятий, как Мишлен, PACCAR, Toyota, Bridgestone, BMW, Bosch и другие, оценим состояние остановленного оборудование, примерно посчитаем убытки и перспективы. Насколько на самом деле непросто переживает крупное европейское автомобильное и машиностроение текущие времена — говорит массовость банкротств.

Так вот в Польше филиалы заводов, как например в Гливице — закрываются в первую очередь, так-как спасать производство не получается даже внутри Германии, а в Польше ещё и платить налог за расположенные производственные мощности, следовательно такие филиалы дороже обходятся во время простоя. Если в остальных европейских странах работу заводов приостановили на неопределенное время, то в небогатых странах вроде Словакии и Польши всё намного сложнее, там похоже будет демонтаж.

Перечислять все смежные предприятия, которые остановили работу вместе с крупными автомобильными концернами в Польше довольно долго, но чтобы осознать объёмы достаточно оценить процент падения производства, который равен 78,9% в месячном выражении. Эта цифра касается непосредственно выпуска автомобилей, а вот смежные компании, которые выпускали запасные части для этих автомобилей — составляли 11,3% от всего оборота польской промышленности и являются второй по величине отраслью после сельского хозяйства.

Международные концерны не захотели работать в Польше и начали выводить оттуда своё производство, что уж говорить, даже производство мебели сократилось на 50,4%. Финансовая прибыль в бюджет будет поступать не так интенсивно, как раньше. А если прибавить к этому запрет на финансирование польской экономики из европейских фондов — который ввели в Европе за «непослушание», то впереди вырисовывается не совсем весёлая перспектива.

В любом случае падение автомобилестроения на 78,9% по сравнению с прошлым годом говорит о серьёзном спаде производства, закрытые филиалы возможно уже не будут запущены в работу. В Европе похоже согласован консенсус, по которому Польшу лишили доступа к общим европейским финансам на развитие экономики. Хотя если Польша выполнит ряд условиях и остановит угольную генерацию — то тогда положение может быть пересмотрено.

непростая ситуация в польском автомобилестроении складывалась уже давно, однако ничего исправить здесь так и не получилось

Прогнозы польских экономистов оказались не совсем верными, сворачивание польского производства это вовсе не рост и остановить его пока не получается, программы восстановления из польского бюджета на всех явно не хватит. А когда им продают российский газ европейские газовые компании в несколько раз дороже от той стоимость, за которую его покупали у «Газпрома» — то становится понятно истинное отношение Европы к Польше, там просто банально зарабатывают деньги.

Польская экономика может стать второй Украиной в производственной сфере с явным вектором на «аграрную державу», финансовые доходы будут постепенно снижаться и закрываться градообразующие заводы. Покупать российский газ в несколько раз дороже, потому-что норвежский ещё дороже — это видимо вершина экономической целесообразности.