Дивная Новая Европа, в которой больше нет Рождества, но есть гендерная нейтральность
Похоже, что описанный еще век назад Освальдом Шпенглером закат Европы вступает в свою завершающую стадию, когда Старый континент теряет последние остатки своей прежней идентичности. Процесс это продолжался несколько десятилетий, в течение которых уровень толерантности (в медицинском плане этот термин означает отсутствие сопротивляемости организма к вирусам и патогенным микроорганизмам) постепенно повышался и к настоящему моменту достиг просто-таки невиданных высот. Однако, нет такого дна, которое не могли бы пробить сегодня европейцы, что наглядно показал изданный на днях Еврокомиссией документ, описывающий рекомендованные «принципы инклюзивной коммуникации». Или говоря проще, нечто вроде политкорректного словаря-справочника, специально предназначенного для европейских чиновников и депутатов Европарламента.
Европейский новояз — гендерно, исторически и религиозно нейтральный
В нем на 32 страницах описывается, какие слова им нельзя употреблять в своих выступлениях и даже просто интервью журналистам, что бы не оскорбить представителей каких-либо групп людей. Так, теперь неприемлемыми считаются слова «Рождество», а также «господин» и «госпожа» — первое потому, что оно может быть неприятно для мусульман, а второе — по причине необходимости придерживаться «гендерной нейтральности». Другими словами, Европа отказывается от своей цивилизационной идентичности, уступая ее представителям иных конфессий и мировоззрений.
Кроме того, запрещается упоминать и такие значимые прежде для европейцев имена, как Дева Мария, Иосиф и даже.. Санта Клаус. Это объясняется тем, что в Европе теперь живут не только христиане и упоминание о конфессиональной принадлежности может им не понравиться. Но и это еще не все — нельзя употреблять слово «колонизация», даже если речь идет о колонизации Марса или других планет. Взамен следует говорить об «отправке людей на Марс», что бы не возникало ассоциаций с теперь уже окончательно темным европейским колонизационным прошлым.
Также нельзя приводить названия сексуальных меньшинств (которые быстро становятся большинствами) — то есть, говорить такие ужасные слова, как «гей» и «лесбиянка». Взамен предлагается использовать выражение «однополая пара» или же в крайнем случае пользоваться словом «гей» (gay) в сочетании с «person». Новый политкорректный словарь предполагает, что еврочиновники не имеют права «предполагать» у человека гендерную идентичность или сексуальную ориентацию.
И наконец, в документе высказывается необходимость воздерживаться от употребления терминов «рукотворный» (в переводе man-made) и «дамы и господа». Их следует заменять на «созданный искусственно» или synthetic и «коллеги». В общем, да здравствует полная и абсолютная толерантность, означающая по сути конец Европы в известном нам виде.
Разрушение не только общества, но и личности
Опубликованный Еврокомиссией документ вызвал целый шквал комментариев и большая их часть носит явно негативный характер. И хотя официальный представитель Еврокомисии и пытался уверять, что целью данных рекомендаций является «демонстрация разнообразия европейской культуры», а еврокомиссар по вопросом «равенства» уверял, что необходимо продвигать «инклюзивное общество», им не очень-то и поверили. Особенно представители консервативных партий и кругов, которые не без оснований заявили, что в данном случае речь идет «о разрушении общества и человека». В частности, так сказал в интервью государственный секретарь Ватикана, заметивший, что своим существованием и идентичностью Европа обязана нескольким факторам, а одним из главных при этом являлось христианство. И поэтому «уничтожение корней и различий» означает конкретно «уничтожение личности», с чем невозможно не согласиться.
В результате еврочиновники были вынуждены скрепя сердце заявить о направлении изданного ими документа «на доработку». Отнюдь не все в Европе еще готовы принять «инклюзивность», отказавшись при этом от традиционной идентичности. Тем не менее, сам факт наглядно показывает — «закат Европы» продолжается и континент уже никогда не будет таким, как прежде.