Приостановка работы части автозаводов в Италии, Румынии и Польше уже даёт первые результаты: снизилась финансовая прибыль
В то время, когда финансовая прибыль у европейских производителей повсеместно стремится к минимальным значениям, уже не крупные предприятия должны наполнять бюджет деньгами, а государство должно финансировать отрасли, иначе концерны начинают приостанавливать работу части заводов. Менее прибыльные линии консервируются на зиму, но это конечно-же влечёт безусловное удорожание себестоимости в будущем.
Закрытие заводов происходит плавно, постепенно. На этот раз стало известно, что после простоев на заводах Dacia в Румынии, предприятие так и не смогло выправить финансовое положение. Нарушенная цепочка поставок и многократное удорожание производства не дают зарабатывать деньги, без помощи государства заводу трудно будет решить все накопившиеся вопросы.
Dacia является производителем румынских автомобилей и работает с 1966 года, численность сотрудников свыше 14 тыс. человек. Часть производственных линий после простоев так и не были запущены в работу, а в зиму тем-более, часть работников распущены в отпуск и завод в целом терпит убытки.
Американо-итальянская корпорация FCA (Fiat Chrysler Automobile) которая вклбючает в себя множество компаний и свыше 191 тыс. сотрудников — так-же испытывает сложности с филиалами в Европе, в частности в Италии и Польше и Сербии. Здесь уже просматривается интерес немецких автомобильных концернов, но и их не обошла волна частичной приостановки производства.
Вообще производство включает в себя изготовление двигателей — это отдельные заводы, так-же шины, аккумуляторы, электроника, кузова, сборка и многие другие этапы — всё это множество разных компаний и организаций, которые являются плательщиками налогов в бюджет. Государство им помочь не может, нет таких финансов, соответственно убытки компенсировать никто не будет.
FCA думает над тем, что часть производства в Европе придётся остановить и вообще прекратить выпуск некоторых товаров, это итальянские заводы в Кассино, Мельфи, Модене, Грульяско, Помильяно, а так-же польские представительства в Тыхы и сербский филиал в Крагуеваце. Все они вынужденно приостановили часть работы и цехов, заводы полностью пока не распродаются, но часть линий остановлена и решается вопрос нужны ли эти филиалы, себестоимость производства стала слишком высока.
Приостановка работы шинного завода в польской Дембице неблагоприятно сказалась на финансовом состоянии компании, простой в несколько недель привёл к ещё большим убыткам и в настоящее время там думают как решить накопившиеся проблемы, чтобы ны не закрывать завод и не увольнять людей. Европа польскую экономику демонстративно отказывается финансировать по политическим причинам, поэтому помощи тут тоже ждать неоткуда.
Другие производители автомобилей тоже частично приостановили работу, это и VW в ряде европейских республик, и Opel и Hyundai в Польше, итальянские заводы, испанские, румынские, да в каждой стране происходит частичное закрытие ряда производственных линий. Список компаний весьма обширный.
Руководство предприятий проводит оптимизацию и принимает срочные меры по исправлению ситуации, но сделать это непросто.
Это лишь небольшая часть заводов, которые не могут больше продолжать работу в прежнем объёме после простоев и терпят серьезные финансовые убытки.
В Европе повсюду прогнозируют закрытие тысячи заводов за эту зиму, но это похоже слишком оптимистичный прогноз, на самом деле их видимо будет закрыто гораздо больше, если не будет запущен «СП-2». В Германии похоже специально затягивают процесс сертификации, чтобы как можно больше чужих крупных конкурентов прекратили свою деятельность в Европе.
Во всяком случае финансовую прибыль в европейский бюджет с этих предприятий пока ожидать не нужно, посмотрим по весне как у них будет складываться ситуация.