Началось: Hyundai и Kia закрывают свои заводы в Чехии и Словакии из-за финансовых убытков
Не успели политики Чехии и Словакии отметиться в высказываниях про Россию, экономики этих республик вдруг начали сталкиваться с условиями, когда стоимость металла для производства автомобильных запчастей выросла в несколько раз, равно как и стоимость электричества и газа.
Конечно это совпадение, но финансовые убытки не были запланированы, да и политики оказались не в состоянии помешать неожиданным планам закрытия филиалов ряда иностранных производственных компаний.
Hyundai в Чехии открыл свой завод в в 2009 году в Ношовице, а теперь этот завод не в состоянии приносить прибыль и принято решение о его приостановке и закрытии. У Kia в Словакии, в городе Жилина, немногим более поздняя история с 2004 года, но ситуация схожая, финансовые убытки стали причиной для пересмотра приоритетов владельцев компаний.
После вмешательства политиков США, Польши и Украины в европейскую энергобезопасность, стоимость энергоресурсов привела к частичным или полным остановкам не только крупных промышленных предприятий, но и относительно средних заводов, таких, как автомобилестроение. Что же касается крупных и энергоёмких производств — то дела там обстоят намного печальнее, себестоимость выросла в несколько раз и такая дорогая продукция никому не нужна.
Когда Польша помогала Германии захватывать и разделять Чехословакию в 1938 году, то они ещё тогда не знали, что в будущем столкнуться с такими-же проблемами в экономике и автомобилестроении. Крупные производители сегодня закрывают свои филиалы в Восточной Европе и в этом просматривается спланированное действие, кто-то должен иметь производство, а кто-то похоже не должен — верно?
Заводы Hyundai и Kia после приостановки и роспуска людей в неоплачиваемый отпуск конечно будут всяческим образом пытаться вытянуть деньги из бюджета этих республик, но финансов на такую помощь у Чехии и Словакии попросту не имеется.
При этом заводы закрываются по всей Европе, от Румынии до Англии. BMW, Bridgestone, Skoda, Ford, Man, Porshe и многие другие компани вынуждены приостановить работу на зиму или на неопределенное время и распустить людей по домам. Сегодня выискиваются самые убыточные филиалы и по ним принимается решение о демонтаже.
Испания, Нидерланды, Франция, Италия, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Англия, Румыния, да проще перечислить страны, в которых не закрылись или не приостановились заводы в автомобилестроении. В Европе в СМИ прогнозируют закрытие тысячи заводов, но по факту это очень оптимистичный прогноз, закрытых заводов будет намного больше.
Приостановка сертификации «Северного потока-2» как-будто спецаильно задумана для того, чтобы европейские предприятия понесли как можно большие финансовые потери и в конечном итоге как можно больше разорились и были демонтированы. Тогда немецкие компании получат преимущество в тяжелой металлургии и крупном промышленном производстве, с учётом газового хаба.
Ситуация с закрытием европейских заводов с одной стороны сократит потребление газа, но России это неважно, газ нужен везде и строительство газовой трубы в Китай может просто заменить европейское направление, даже если они там всё у себя позакрывают в конкурентном запале.