Юрий Селиванов: Красный пакет с сургучной печатью
Какие оперативные задачи поставлены перед ударным соединением ВМС США, взявшим курс на восточное Средиземноморье?
Две, на первый взгляд, совершенно разные и, вроде бы, не связанные между собой новости привлекли наше внимание этим утром:
Новость первая:
До позднего вчерашнего вечера (до 21.40) ракетные эсминцы «Коул» (USS Cole) и «Грэйвли» (USS Gravely) продолжали маневрировать в районе 100-125 миль восточнее, северо-восточнее ВМБ Норфолк. Крейсер УРО «Сан-Джасинто» (USS San Jacinto) в том же районе крайний раз был замечен в субботу (в 19.15). Не будем утверждать, но, скорее всего, в начале суток сегодня американская АУГ во главе с авма «Трумэн» (USS Harry S. Truman) всё же начала переход через Атлантику в зону ответственности 6-го флота ВМС США.
Новость вторая:
Самолеты израильских ВВС в ходе ночной атаки на Сирию нанесли ракетные удары по контейнерной площадке морского порта Латакия. Об этом сообщил во вторник агентству SANA губернатор одноименной провинции Амер Исмаил Хиляль. По его словам, в результате ракетной атаки несколько контейнеров загорелись. «Вспыхнувший пожар к настоящему моменту потушен, — отметил он. — Последствия возгорания ликвидированы». Хиляль не привел сведений о возможных жертвах и пострадавших. Ранее сирийский военный источник сообщил, что по портовой зоне было выпущено пять ракет. Удары наносились из воздушного пространства над Средиземным морем. Порт Латакия находится в 15 км от базы российских ВКС в Хмеймиме и служит морскими воротами Сирии. Через него в страну поступают товары первой необходимости и продовольствие.
Следует особо отметить, что воздушный удар по Латакии – крупнейшему и жизненно важному морскому торговому порту Сирийской Арабской Республики далеко выходит даже за стандартные рамки обычной израильской практики выжигания ракетами так называемых «проиранских формирований» в глубинных районах Сирии.
Особенно с учетом того, что в данном случае израильские «партнеры» России запускают боевые ракеты, которые летят таким курсом, в створе которого находится главная российская авиабаза в Сирии Хмеймим! И потому в момент из запуска сложно даже понять, куда именно они летят.
Налицо вполне очевидная и вряд ли предпринятая просто «по неосторожности», военная провокация «партнеров» против России. Причем еще более дерзкая на фоне того, что три года назад в том же районе по вине израильских ВВС был сбит российский патрульный самолет и погибли 15 членов его экипажа.
Из заявления министерства обороны РФ от 17.09.2018г.:
«В результате безответственных действий израильских военных погибли 15 российских военнослужащих. Это абсолютно не отвечает духу российско-израильского партнёрства. Мы оставляем за собой право на адекватные ответные действия… Прикрываясь российским самолётом, израильские лётчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200».
И вот что особенно важно с учетом нынешней крайне острой военно-политической ситуации! Три года назад Израиль нанес свой удар, приведший к гибели российского самолета вместе со всем экипажем, практически без предупреждения российской стороны:
«О планируемой операции Израиль командование российской группировки войск в Сирии не предупреждал. По горячей линии уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолёт в безопасную зону».
Таким образом, практика нанесения внезапных воздушных ударов не является чем-то особенно новым для наших «западных партнеров».
В данном случае, такие ракетные стрельбы в непосредственной близости от ключевых российских военных объектов, могут быть еще и попыткой притупления бдительности наших военных. Которые «должны привыкнуть» к тому, что стреляют в их сторону, но по другой цели. С тем, чтобы когда и если американские палубные F/A-18 начнут стрелять непосредственно по Хмеймиму или Тартусу, там до последнего момента думали, что эти ракеты летят по другому адресу.
Разумеется, сами израильские ВВС бомбить российские базы не решатся. Но заблаговременно поработать на подхвате у США они очень даже могут. Чем они, похоже, сейчас и занимаются.
В этой связи только что начавшийся трансатлантический переход в Средиземное море американской военно-морской группировки во главе с атомным авианосцем «Гарри Трумэн» привлекает особое внимание.
Сам по себе этот маневр явным образом накладывается на обострение военно-стратегической ситуации в Европе и вокруг Украины. И наверняка является одним из способов давления на Россию с целью её принуждения к принятию «правильных» решений. Примечательно и то, что его подготовка началась еще несколько месяцев назад. То есть уже тогда в Пентагоне были сверстаны оперативные планы.
Нельзя полностью исключать, что в «красных пакетах с сургучными печатями», которые будут вскрыты командирами американских кораблей при получении особого сигнала, могут содержаться весьма далеко идущие руководящие указания. В том числе и о том, что в случае дальнейшего развития конфронтации с Россией, американская эскадра должна будет нанести ракетно-бомбовый удар по российским военным объектам в Сирии.
В порядке, так сказать, ограниченной «репрессии» против РФ за спровоцированное самим Западом «вторжение» российских войск на Украину. В том случае, если такая оборонительная операция России станет реальностью в ответ на крупную украинскую военную провокацию. Что совершенно не исключено.
Удар по российским объектам в Сирии — авиабазе Хмеймим и военно-морской базе Тартус будет официально обоснован нашими западными «партнерами» тем, что «в условиях российской агрессии против Украины» эти базы, фактически, запирают вход в Черное море со стороны Восточного Средиземноморья. И, таким образом, якобы лишают США и НАТО возможности оказать полноценную военную помощь «братской» Украине морским путем.
На самом деле, реальной целью такого удара будет не столько решение задач военной логистики, у Запада вполне достаточно и сухопутных путей для доставки оружия на Украину, сколько неприкрытая демонстрация России американской силы и решимости идти так далеко, как это потребуется для сохранения безраздельного мирового господства США.
В этом смысле удар по сирийским объектам РФ может представляться американским стратегам вполне приемлемым «паллиативным» вариантом по сравнению с нападением непосредственно на государственную территорию Российской Федерации. В таком случае, что вполне вероятно, с учетом их весьма специфического восприятия объективной реальности, они рассчитывают на ограниченный характер данного конфликта и на готовность России к сдержанному реагированию. А также на дальнейшие успешные для Запада переговоры с Москвой с позиции силы.
Эти расчеты в определенной мере могут, в психологическом плане, строиться на предыдущем опыте крайне сдержанного реагирования России на любые политические и военно-политические провокации, которые Запад практически безнаказанно и безответно предпринимает против РФ уже в течение многих лет.
Юрий Селиванов, специально для News Front