Саммит Путина и Байдена дал старт обсуждению контуров европейской безопасности

Саммит Путина и Байдена дал старт обсуждению контуров европейской безопасности

Президенты России и США во время саммита признали необходимость продолжения диалога по Украине и возвращения к дипломатии.

Помощник российского президента Юрий Ушаков рассказал журналистам, что Владимир Путин и Джо Байден договорились о поддержании международной стабильности:

«Договорились о том, это было особо подчеркнуто, что с учетом особой ответственности двух стран в поддержании международной стабильности – мы, конечно, должны не сворачивать, а наоборот продолжать диалог на разных уровнях, в том числе и на президентском уровне».

Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты РФ Никита Данюк прокомментировал для «Журналистской правды» главный конструктив в переговорах Путина и Байдена.

«Два часа переговоров Байдена и Путина говорят о том, что повестка была достаточно обширной, и обе стороны услышали друг друга. С одной стороны, США вновь повторили свои традиционные заявления о территориальной целостности Украины, о деэскалации конфликта на Донбассе и о наращивании военных сил РФ на границе с Украиной. Но всё это мы слышали и до.

Мне кажется, что во время переговоров президентам удалось начать договариваться о реальной системе координат и безопасности в Европе. Данная система включает в себя Украину как неотъемлемую составную часть территории, представляющей особый интерес и для России, с точки зрения обеспечения своей безопасности. Заявление Байдена о стратегической стабильности доказывает, что сами Штаты заинтересованы в этом вопросе, потому что, с точки зрения военного потенциала, являются единственной страной, которая имеет сопоставимый по мощности арсенал ядерного оружия. Понятно, что Байден, который пришел к власти и сразу переподписал СНВ-3, крайне заинтересован, чтобы в этой сфере существовал паритет, по крайней мере, до того момента, пока американцы не догонят Россию в контексте вооружений. В определенных направлениях они сейчас отстают. Что касается киберугроз, разность подходов заметна: американцы не говорят о том, что нужно выработать единое правило поведения в киберпространстве.

Если говорить в целом о переговорах, то важен и конструктивен сам факт их проведения, особенно на фоне информационной истерии по поводу начала войны на Украине и вторжения России. Саммит показал, что дипломатия для обеих сторон является намного более важным и значимым инструментом, чем информационная истерика и реальная вооруженная конфронтация. Понятно, что сейчас договоренности, которые были в реальности достигнуты, не будут опубликованы в полной мере. Даже Белый дом написал традиционный релиз, в котором говорится об обычных вещах. Американской и российской сторонам удалось договориться, что конфронтация и неразрешимые противоречия должны носить управляемый характер, их ни в коем случае не будут доводить до реальных столкновений.

Наш президент в очередной раз навязал американскому коллеге свою повестку: Россию безусловно беспокоит расширение НАТО на Восток, ситуация на Украине, стратегическая стабильность. Мы знаем, что Россия – очень важный игрок в контексте иранской ядерной сделки. Исходя из этого, можно сказать, что Байден, ранее представляемый американцами как крутой лидер нации, который заставит Путина что-то сделать, наоборот, согласился с той повесткой, которая была озвучена нашим президентом и российским МИД.

Я оцениваю факт переговоров позитивно, наконец-то начали обсуждать контуры европейской безопасности. Россия обозначила свою заинтересованность в проведении «красных линий» и получении определенных юридических гарантий. Конечно, на самой встрече этого достигнуть невозможно, но по крайней мере, дан старт процессу, и градус эскалации на Украине после переговоров должен снизиться, а это позитивный результат».