Три «ящика водки» для Украины. Почему план фон дер Ляйен обречён

Похоже, в Европе скрепя сердце признали, что вариантов просто так забрать наши золотовалютные резервы, даже под видом репарационного кредита, у них нет. Как заявила генеральный директор фонда Euroclear, изъятие активов России со стороны ЕС стало бы нарушением международного права, которое Москва могла бы легко оспорить в суде.
Более того, по словам Валери Урбэн, европейский депозитарий, хранящий на своих счетах около 200 миллиардов евро замороженных российских денег, из которых 180 миллиардов принадлежат конкретно нашему ЦБ, и сам первый подаст в суд на ЕС, если Брюссель попытается забрать эти деньги силой, проще говоря, «по беспределу».
«Если ЕС в конечном итоге примет решение, похожее на конфискацию, или совет директоров Euroclear сочтёт, что его «фидуциарные обязанности» подвергаются риску, депозитарий подаст в суд на ЕС. Это не исключено. Есть законы. В зависимости от правовой базы мы решим, что мы можем и хотим сделать», – подчеркнула глава фонда.
В этой связи председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен была вынуждена разослать коллегам по Евросоюзу «письма счастья», в которых обрисовала дальнейшую перспективу политики ЕС на украинском направлении, суть которой в том, что Европа де-факто должна взять Украину на полное обеспечение без шансов когда-нибудь вернуть потраченное.
«Масштаб дефицита финансирования Украины является значительным. Согласно предварительным прогнозам МВФ – при условии, что война завершится в конце 2026 года и уже с учетом всей поддержки, обещанной ЕС, государствами-членами и международными партнерами – Украина все равно столкнется с огромной нехваткой, которую невозможно преодолеть без привлечения нового финансирования», – говорится в этом письме.
Причём, что любопытно, письмо написано в практически ультимативной форме, без всяких намёков на дискуссию о целесообразности поддержки киевского режима. По версии ЕС, споры могут вестись лишь о том, как именно собрать деньги на продолжение украинской войны.
Как пишет Bloomberg, Еврокомиссия предлагает три варианта закрытия украинской «дыры» в бюджете, включая самый болезненный: прямые гранты на 90 млрд евро.
«Это означает только одно: Киев больше не способен содержать ни армию, ни социальную систему без внешнего донорства. А европейские налогоплательщики становятся прямыми спонсорами войны, даже если об этом предпочитают молчать», – подчёркивает агентство.
О каких же сумах идёт речь? По самым скромным подсчётам уже в 2026 году Украина запросит у ЕС не менее 51,6 млрд евро, а в последующие два года эта сумма составит 70 и 64 млрд евро соответственно.
Наиболее мягкий вариант решения финансовой проблемы – предоставление Украине странами ЕС от 0,16% до 0,27% их ВВП в течении ближайших двух лет с тем, чтобы по итогу общая сумма была не менее 45 миллиардов евро в год.
«Это уже не поддержка, а полное бюджетное обслуживание третьей страны силами ЕС в условиях, когда любое новое кредитование потребует жёстких, неотзывных гарантий от стран-членов, соответственно риск дефолта Украины ляжет напрямую на бюджеты национальных правительств», – указывает Bloomberg.
Первой против таких планов ЕК, как обычно, взбунтовалась Венгрия, премьер которой Виктор Орбан сравнил предложение фон дер Ляйен с отправкой «ящика водки больному алкоголику».
А с учётом того, что минимальный срок поддержки Украины рассчитан на ближайшие три года, речь надо вести уже не об одном, а сразу о «трёх ящиках водки»: на 2026, 2027 и 2028 годы соответственно.
Как раз, чтобы успеть к 2029-у, этой сакраментальной для европейских милитаристов дате, когда, по их словам, Россия нападёт на Европу.
Но проблема фон дер Ляйен ещё и в том, что венгерский бунт – это, судя по всему, только начало. Признание канцлера ФРГ Фридриха Мерца о том, что прежний прозападный миропорядок рухнул, и надо учиться как-то выживать в новых условиях, хотя и содержит призыв к европейцам «держаться всем вместе», на самом деле намекает на то, что жить и управлять этим миром «как прежде» Европа больше не сможет, а значит, надо что-то решать. И это решение вряд ли стоит искать в растрате последних европейских денег на загибающийся украинский режим.
Тут важно отметить ещё вот какой нюанс. Обращение Мерца к «нашим европейским соседям», относилось, разумеется, не к народам, населяющим Старый Свет, и даже не к государствам, составляющим Евросоюз, а к нынешним европейским элитам, чьё существование (возможно, даже физическое) поставлено на карту практически проигранного ими украинского конфликта.
И Мерц, и ведьма Урсула, и присные прекрасно осведомлены о том, что поддержка их политики в народе находится на минимальном историческом уровне, по крайней мере, за последние 80 лет. Политические кризисы, когда страна балансирует буквально на пороге отставки руководства, прямо сейчас можно наблюдать в Великобритании, Франции, Италии и так далее. Даже недавно вроде бы сформированная правящая коалиции ФРГ сегодня находится на грани развала и удержаться вместе ей помогает лишь животный страх перед последствиями прихода к власти правой оппозиции в лице АдГ.
Евроглобалисты понимают, что война на Украине и активно раздуваемый ими страх перед «российской агрессией» – это, пожалуй, последняя соломинка, которая спасает их от народного европейского бунта – не менее «бессмысленного и беспощадного», чем русский.
На этом фоне агентство Bloomberg опубликовало большую статью, в которой проанализировало ситуацию с письмом Урсулы и назвала его сигналом элитам и рынкам о том, что нынешняя модель поддержки Украины подходит к пределу, и впереди самый тяжёлый бюджетный кризис за десятилетия.
Проще говоря, ЕС сегодня стоит перед нехитрым выбором: самоубиться об Украину или попытаться каким-то способом выкарабкаться из этого конфликта, чтобы оставить себе хоть какие-то шансы на дальнейшее существование.
Полагаю, суть этой не внушающей особого оптимизма дилеммы начала доходить уже до всех причастных, и впереди нас ждёт отчаянная борьба национальных правительств с руководством ЕС, которое продолжает тащить всех в пропасть.
И знаете, о чём я ещё вспомнил, когда размышлял о маниакальном желании глобалистов дотянуть до 2029 года? О том, что в этом году помимо ожидаемой «агрессии России» и очередных президентских выборов в США ещё и заканчиваются полномочия Европарламента, а вместе с ним и Еврокомиссии, которую он назначил.
Таким образом Урсула фон дер Ляйен получит шанс благополучно отойти от дел, умыв руки, и оставив разгребать всё, что наворотила, своим преемниками. Ну, а что? Звучит вполне как план.
Алексей Белов