США занервничали, Европа предпочла замолчать: Китай достал свой козырь в глобальном противостоянии

J-20 является серьезным конкурентом для F-35.
Гонка вооружений набирает обороты. Демонстрация на авиасалоне в Дубае нового китайского истребителя J-20 вызвала широкое обсуждение военных аналитиков по всему миру. «ФедералПресс» представляет эксклюзивный перевод статьи китайского издания Sohu.
«США занервничали, Япония растерялась, Индия обеспокоилась, у Филиппин дрожат колени, Великобритания, Франция и Германия предпочли молчать, Австралия перестала делать резкие заявления, Южная Корея начала прислушиваться к происходящему, а Лай Циндэ уже не может спокойно спать», – отмечается в материале.
Причиной называется как раз новый истребитель. При этом продолжаются споры, кто сильнее – J-20 или американский F-35. Китайские журналисты уверены, что сам вопрос поставлен неправильно. По их мнению, важны не только характеристики нового вооружения, но и способность страны производить его независимо от внешних факторов.
В «промышленном суверенитете» Китая и США недавно наметился серьезный перелом. Если раньше китайские компании сильно зависели от американских технологий, то сейчас именно США зависят от КНР – в первую очередь в поставках редкоземельных металлов, которые необходимы для любого технологического производства в современном мире. В военно-промышленном комплексе зависимость от редкоземельных металлов является критической.
Китайские аналитики отмечают, что стратегия Пекина – не вступать в симметричную гонку вооружений, а максимально повысить цену внешнего вмешательства. Любая страна должна тщательно просчитать, стоит ли ей ввязываться в конфликт. Так, постройка китайского эсминца типа «055» обходится примерно в 900 млн долларов, тогда как американский эсминец класса «Арли Берк III» стоит около 2,2 млрд. Такие диспропорции меняют логику возможного конфликта и расходования ресурсов.
При этом Китай хочет пойти еще дальше. Двухместный J-20S создается не как одиночный боевой самолет, а как командный пункт для роя беспилотников. Производство военных БПЛА становится еще одной целью. И у Пекина в этой отрасли намного больше шансов добиться успеха, чем у Вашингтона или Брюсселя, которые так и не смогли адаптироваться к реалиям современных войн.