Подорожание алкоголя в середине декабря заставит россиян поторопиться с покупками
Поставщики пива и крепкого алкоголя предупредили ретейлеров о подорожании продукции на 20% с середины декабря. Продавцы не считает эту мерой обоснованной и уверены в желании производителей заработать в канун Нового года. ФБА «Экономика сегодня» рассказывает, когда лучше начать приобретать продукты к новогоднему столу, чтобы миновать «предпраздничные» наценки.
Сети магазинов «Верный» и «Лента» получили уведомления от поставщиков алкоголя о росте закупочных цен на импортный и отечественный алкоголь до 20%.
Как пишет ТАСС, ретейлерам сообщили о повышении цен более 20 продавцов крепкого алкоголя, вина, пива и слабоалкогольных напитков. Подорожание заявлено в период с 15 декабря по 10 января.
Праздник к нам приходит
С 1 января 2022 года крепкий алкоголь существенно подорожает из-за предполагаемого повышения минимальной розничной цены (МРЦ). На сегодняшний день о росте закупочных цен на 4-10% с начала следующего года заявляют восемь поставщиков крепкого алкоголя.
Помимо повышения МРЦ, производители крепкого алкоголя ссылаются на повышение затрат на логистику и рост тарифов.
Как рассказала ФБА «Экономика сегодня» экономист Елена Тюрина, желание производителей заработать больше в период предновогодних праздников взвинтит цены на все продукты к Новому году.
«Типичное поведение производителей, которые желают нажиться в период предновогодних праздников. Сейчас, безусловно, есть тенденции к росту цен из-за ускорившейся инфляции, однако продавцы часто повышают цены абсолютно неоправданно», – говорит эксперт.
«Производство некоторых продуктов действительно стало дороже из-за увеличения цен: например, на корма для животных, если мы говорим о мясе. Дороже стал импорт из-за логистики, мирового кризиса и дефицита некоторых позиций. Но в случае с алкогольной продукцией и «внезапным» сообщением о ее росте в декабрьско-январский период, как мне кажется, очевидно, что это желание поставщиков заработать», – считает Тюрина.
Поставщики вин также направляют письма с просьбами принять повышение цен с нового года. Компания получила уведомления от восьми поставщиков вина, как российских, так и импортных. Рост цен — от 3 до 20%. Производители ссылаются на низкую урожайность виноматериалов, увеличение стоимости комплектующих и подорожание энергоресурсов.
«В целом сейчас необходимо делать ставку на отечественные продукты, в том числе, и в плане алкоголя. Несмотря на то, что некоторые импортные позиции в наших магазинах стоили дешевле, нежели алкоголь наших производителей – кубанских или крымских, сейчас цены могут стать существенно выше. Прежде всего, сказывается энергетический кризис ЕС, потому что от энергоресурса зависит многое в любом производстве», – резюмирует экономист Елена Тюрина.
Пиво и слабоалкогольные напитки также станут дороже: закупочные цены вырастут от 2 до 20%, исходя из писем семи крупных производителей.
Ретейлеры попытаются сдержать цены
По имеющимся данным, ретейлеры пока не принимают повышение цен от поставщиков, поскольку считают, что внезапное подорожание на 20% обусловлено не логистическими рисками, а попыткой производителей заработать в период массовой скупки алкоголя на фоне праздничной недели.
По словам экономиста Елены Тюриной, рост цен на продукты во многом зависит от позиции предпринимателей и ретейлеров, так как зачастую цены можно зафиксировать на минимально возможном уровне.
«Здесь многое зависит и от ретейлеров. Мы прекрасно понимаем, что владельцы магазинов и крупных сетей закупают продукты по одним ценам, а нам продают совершенно по другим, делая наценку на 10-20%. Принимая новые цены от поставщиков, у продавцов есть выбор – увеличить цены на эту разницу, либо же сдержать их, снизив наценку. В любом случае, начать закупаться к новогоднему столу лучшее заранее, так получится и дешевле, и спокойнее», – считает спикер.
Эксперт подытожила, что если ретейлеры не захотят принимать внезапное повышение цен на алкоголь от поставщиков в предновогодний период, то производителям абсолютно точно придется их снизить.