Бытовые идеологии. Александр Роджерс
Среди меня есть такое мнение, что самые лучшие мои тексты – это не те, где я пытаюсь давать чёткие ответы, а те, где я задаю много вопросов. По крайней мере, «я это люблю» (тм).
Люблю будить в людях сознание, люблю провоцировать их на размышления. Предупреждаю, что сейчас может быть немного больно.
Большинство из нас предпочитает думать о себе, как о целостных и принципиальных, живущих в соответствии со своими убеждениями и не противоречащих самим себе. Так ли это на самом деле? Насколько это соответствует истине?
Я уже поднимал эту тему, когда писал о том, что некоторые «коммунисты» считают допустимым для себя рекламировать кредитную кабалу. То есть, по сути, вступают в сговор с теми капиталистами, которые продвигают кредитное рабство – один из самых жёстких и подлых механизмов эксплуатации. Притом что я, никогда себя коммунистом не называющий, считаю, что это решительно противоречит моим принципам и недопустимо. Более того, всегда пишу, что кредиты, особенно потребительские – это зло и воровство у будущего.
Но на самом деле у принципиальности много граней и красных линий. Зачастую незаметных, о которых большинство даже не задумывается.
Вот есть такой актёр – Деревянко. Который много выступал против коррупции и призывал на митинги против неё. А потом через знакомых «порешал вопросы» относительно своих многочисленных штрафов за нарушения ПДД и обошёл судебный запрет на выезд из страны из-за долгов. При этом сетуя на неправильную «эту страну». Это похоже на принципиальность? Как по мне, то это похоже на лицемерие (особенно если учесть, что за призывы на митинги ему неплохо заплатили).
Многие люди заявляют, что они принципиальные противники рабства. Но много вы знаете людей, которые отказались от смартфонов, потому что колтан для них добывают полуслепые конголезские дети-рабы?
Или много людей отказалось покупать дешёвые (а зачастую и дорогие) кроссовки известных брендов, потому что их производят на фабрике-потогонке где-то в Юго-Восточной Азии?
А кто отказался от кофе и бананов, потому что для их сбора привлекают сверхдешёвых, на грани рабства, работников? С чаем, кстати, зачастую тоже не всё однозначно…
Как много противников привлечения трудовых мигрантов пошли работать дворниками в знак протеста против «засилья таджиков»? Бывают такие?
Какая часть из тех, кто стонет про «разворовали всю страну» уклоняется от уплаты налогов и/или получает «серую» зарплату в конвертах?
Мечтающие о «крепкой руке» и одновременно требующие убрать камеры на дорогах, потому что штрафов много приходит, часто попадались?
А орущие про «ЕГЭ – это зло», но не желающие делать домашку с собственными детьми?
Переживающие за природу и экологию когда в последний раз сажали дерево? Я вот лет семь назад, если что, но и не корчу при этом из себя эколога.
Сколько из тех, кто выступал против отдачи Курил японцам (тех самых, которые никто и не собирался отдавать), поехали осваивать дальневосточный гектар? Кто сказал «ноль»?
Сколько из стонущих про «умирающее село» поехали поднимать целину? Мне кажется, все догадываются, какой будет ответ. Ведь делать должен всегда кто-то другой, а не недовольный персонаж.
Кажется я уже совсем ниже пояса бью, да?
Так вот, главные вопросы: а где проходят ваши «красные линии»? Где вы готовы закрыть глаза на собственные промашки и грешки? Насколько вы готовы отступить от собственных принципов, если это выгодно или удобно? Как часто вы это делаете, даже не замечая и не задумываясь?
У меня нет ответов. У меня только вопросы. И отвечать каждый будет не мне, а сам себе…