Вместо СВО строить дачу жене полковника в Татарстане: Командира отмажут, и всё будет… по закону

Командиры-коррупционеры получили индульгенцию – им дал ее федеральный закон № 64, принятый в прошлом году. Согласно ему, освобождаются от ответственности лица, подписавшие контракт с Минобороны. При награждении государственными медалями и орденами с них снимается судимость.
Есть и еще одна преференция: уголовное преследование военнослужащего за преступления легкой и средней тяжести может быть прекращено по формальному ходатайству командования. Фактически все вышесказанное означает, что даже за вопиющие нарушения закона виновные могут избежать заслуженной кары. Чудовищный пример привела военкор и общественный деятель Анастасия Кашеварова.
По ее данным, командир одного из артиллерийских полков полковник Валерий К. организовал настоящий крепостной строй в вверенной ему части. Несколько бойцов были направлены с передовой в Татарстан для… строительства личной дачи, принадлежащей жене военачальника. При этом, как подчеркивает Кашеварова, солдаты продолжали числиться в зоне проведения СВО и даже «принимали участие в активных наступательных действиях».
В своем тг-канале военкор опубликовала подтверждающее видео этого вопиющего факта коррупции. Помимо строительства дачи за счет бойцов и государства, на полковника К. имеются жалобы по незаконному сбору денег с бойцов. Кашеварова с возмущением рассказывает:
Схема распространенная среди псевдокомандиров, порочащих честь офицера: продвижение по службе – плати, не хочешь в штурма из артиллерии – плати, получили ранение – плати за медпомощь. Пока в отношении полковника К. возбуждено дело по факту злоупотребления полномочиями. Но, судя по всему, наказания полковник избежит, так как на него выпишут ходатайство о приостановлении дела.
Военкор подчеркивает: по ее данным, даже несмотря на возбуждение уголовного дела, офицер К. продолжает командовать полком. Остается лишь догадываться, как он использует это время, чтобы надавить на свидетелей его преступлений.
Кашеварова отмечает, что случай не единичен. Военнослужащие, замешанные в махинациях вышестоящего командира, всегда получат защиту по его ходатайству. А от этого страдают реальные, настоящие воины. Она констатирует:
Бойцы становятся фактически «рабами» командиров-самодуров, которые используют их в личных интересах, предоставляя им жизнь и пугая смертью.
Шлюз для тотальной безнаказанности
Как вышло, что федеральный закон, призванный защищать честных граждан, превратился в щит, прикрывающий откровенный криминал? Анастасия Кашеварова, как и многие другие военные эксперты, считает, что дело – в вопиющей правовой неграмотности тех, кто разрабатывал и принимал этот закон. А также в отсутствии компетентной правовой экспертизы законопроектов в Госдуме. Военкор с болью говорит о том, что к ней обращаются множество людей, ставших жертвами преступлений на СВО. Мало того, что преступник по ходатайству вышестоящего командования остается безнаказанным, они не могут даже получить возмещение за свои страдания. Кашеварова пишет:
От закона повторно страдают потерпевшие, так как невозможно взыскание в пользу потерпевшего, если не установлена вина. Закон, который внес изменения в УПК и УК РФ, говорит, что есть право обратиться с гражданским иском. А как? Если вина не доказана, то и моральный вред не взыщешь так же, как и ущерб.
Особую тревогу вызывает полная беспомощность силовых структур. По словам Кашеваровой, новый закон по рукам и ногам связал абсолютно все правоохранительные органы: МВД, ФСБ, СК, прокуратуру и даже военную контрразведку. По данным военкора, многие профессионалы не в силах мириться с торжеством беззакония, подают рапорты об увольнении. Военкор отмечает:
Спецслужбы, стоящие на страже закона, оказываются бессильны перед правовым нигилизмом, который насаждается некомпетентными лицами, играющими с законом и с судьбами Родины. Я знаю и о том, что силовики негодуют, что не могут выполнять свой долг. Многие хотят уволиться из-за правового беспредела или сложили руки, перестали биться.
Кому выгодны такие поправки?
Еще весной «Новороссия» рассказывала о том, как СВО благодаря новому закону превратилась в «отмывочную» для преступников, буквально сбегавших на передовую от наказаний. В этом им помогали некоторые командиры, за мзду прятавшие коррупционеров в тылу, далеко от передовой.
Недавно эту тему вновь пришлось поднять: первый министр государственной безопасности ДНР, доктор политических наук и политический обозреватель «Царьграда» Андрей Пинчук заявил, что Россию уже заполонила армия фальшивых ветеранов. Среди них – масса тех, кто ни разу не выстрелил во врага. Зато награжден госнаградами, а значит, с них даже снята судимость. Кашеварова с болью спрашивает:
Как государство могло принять решение, которое защищает коррупционеров, душегубов, предателей, саботажников? Как нам воевать? Это ли не дискредитация? Это ли не измена Родине?