Десна Филатова
У мэра Днепра Бориса Филатова, автора бессмертного афоризма «а вешать мы их потом будем», замироточили дёсны. По его словам, после просмотра интервью Андрея Богдана некоему Гордону из дёсен пошла кровь. Не знаю, что это значит, но, по всей видимости, очень сильное впечатление на Филатова произвёл трёхчасовой разговор двух мужчин, один из которых абсолютно лысый, а второй — вылитый «браток» из девяностых. Не хватает только турецкой кожаной куртки и спортивных штанов с лампасами.
В принципе, Филатова я понимаю. Интервью, естественно, не смотрел. Но достаточно было почитать отдельные выдержки и глянуть ролик, в котором два влюблённых в себя и друг в друга мужчины обсуждают тему онанирования в прошедшем и настоящем времени. Цитирую: «Что ты др…чишь то, что было? — Будем др…чить то, что есть». Знаете, мне становится трудно угнаться за нынешним уровнем высокой украинской политики. Если раньше употребление слова «ж…па» в текстах было потрясающим исключением, за которое надо было бороться, то теперь это невинный литературный приём. Бывший глава Офиса президента просто орёт в студии: «ж…па!».
Особые трудности возникают с тёщей, которая сильно интересуется политикой. Ей очень трудно пересказать суть последних событий на властном Олимпе. Ну как, как объяснить, что «е…ло» Гогилашвили — это политическое явление, которое привело к кадровым ротациям в руководстве МВД? Возникает чисто этический барьер. Опять же тёща думает, что наркомания — это когда в грязном подъезде колются железным шприцем, а затем валяются возле мусорника. Она воспитана на советских стереотипах, которые теперь стали кремлёвскими нарративами. Не понимает, что есть элитные наркотические вещества, которые можно даже нюхать. Или втирать в кровоточащие дёсны.
Очень боялся, что придётся объяснять суть интервью Гордона и Богдана. Оказалось, напрасно. Тёща его посмотрела и потом не могла уснуть до трёх ночи. Культурологический шок. Многие термины вообще непонятны. К примеру, «биполярочка». Богдан открыто назвал Зеленского психом, страдающим биполярным расстройством личности. Это когда у больного возникает множество бессмысленных идей типа посадки «миллиарда деревьев», речь становится непонятной, а движения резкими. Потом депрессия, суицидальные наклонности и по новой. Неподготовленному человеку трудно разобраться в таком забористом коктейле маний, наркотиков и постоянных зашкваров.
Но в целом Гордон принял эстафету у Савика Шустера и продолжает открыто унижать честь и достоинство верховного главнокомандующего перед вероятным массовым наступлением войск агрессора. Богдана, по всей видимости, постеснялись приглашать даже в студию телеканала Ахметова. Действительно, есть политическое дно, и есть люди, которые его смело пробивают. Причём именно этот человек больше года возглавлял канцелярию главы государства, закладывал основы работы механизма новой власти: «конверты» для «слуг народа», распределение финансовых потоков, «крышевание» и так далее. Даже трудно себе представить, что творится в офисе сегодня.
К примеру, не знаю, что именно надо было принимать для появления идеи о «ребрендинге» телеканала «Рада». Из него собираются сделать основной новостной телеканал Офиса президента. Нет, рекламный ролик «обновлённой «Рады» получился просто замечательным. Очень удачно выбрано освещение: какие-то зловещие сумерки, мрак клубится возле туалетов, и появляются некие существа, чьи лица выхватываются направленными лучами света. Прямо готовый трейлер к сериалу «Вампиры под куполом». Очень точно подчёркивается сама сущность законодательного органа власти. Ну а в целом г…но, конечно. Не взлетит. Объясняю почему. Телеканал «Рада», как и государственное информационное агентство «Укринформ» — это настоящие «кладбища журналистов». Десятилетиями туда отправляли умирать одряхлевших «шакалов пера», и они насквозь пропитали там всё особой, «кладбищенской» аурой. Любые попытки реанимировать эти «информационные склепы» были обречены изначально. При Януковиче из «Укринформа» попытались сделать современное агентство. Влили туда нереальное количество денег, которые растворились просто бесследно. Даже «регионалы» удивились: а как так получилось?!! А вот так. По документам всё было правильно. Но кладбище продолжало исправно функционировать. В прошлом году недоуволенный министр культуры Саша Ткаченко попытался сделать на базе «Укринформа» центр антикремлёвской пропаганды. Амбиции были колоссальные, а на выходе получилась уютная «могилка», которая тихонько посасывала бюджетные деньги и занималась оформлением веночков из кремлёвских нарративов.
Та же фигня с «Радой». Самую мощную попытку ребрендинга этого парламентского информкладбища предпринял Василий Климчук. Легендарная, хорошо известная в узких кругах личность. Всё, что бы он ни делал не телевидении, превращалось в программу «Страна онлайн», с помощью которой Вася виртуозно пилил бюджеты. Без разницы, какие: грантовые, государственные, спонсорские, рекламные. Деньги буквально растворялись в эфире, оставляя изумлённых спонсоров опустошёнными. В прямом и переносном смысле слова. Энергия у Васи била ключом. Не знаю, как он возглавил телеканал «Рада». Но после его прихода на кладбище поднялась настоящая буря. Мёртвые восстали из информационных могил. Движимый жаждой «распила» Климчук менял всё подряд. Прямо как новая команда Офиса президента. Кстати, фирменные пиджачки с логотипом «Рада» придумал именно Климчук. И он же освоил колоссальные средства на раскрутку канала. Там были такие цифры, что их стеснялись озвучивать даже в секретариате ВР. Хотя там видели и слышали многое. Вася сам работал «в поле», установил трибунку возле картины «Акт независимости» и буквально потрошил депутатов своими вопросами. Однако даже такой гений пиара не смог побороть кладбищенскую ауру телеканала. Рейтинг «Рады» оставался стабильным. Как у канала «Дом», но чуть выше. На пол процентной шишечки. Потом на горизонте появились всадники Апокалипсиса в лице представителей Контрольно-ревизионной комиссии, и Вася резко потерял интерес к ребрендингу вообще и телеканалу «Рада» в частности. Поэтому можно спокойно провожать команду лучших пиарщиков Офиса президента в последний путь. Они, конечно же, поправят своё материальное положение, но концовка «ребрендинга» уже понятна. Покойтесь с миром, асы пиара.