Задержка сертификации СП-2 уже даёт первые результаты: стоимость электричества во Франции привела к финансовым убыткам

Задержка сертификации СП-2 уже даёт первые результаты: стоимость электричества во Франции привела к финансовым убыткам

Косвенным влиянием на рост цен на газ и электричество в Европе после сперва задержки строительства, а потом и приостановки сертификации «Северного потока-2» — назвать трудно, это больше похоже на спланированный процесс по обанкрочиванию европейских производителей, который никак не выгоден России, так-как покупать газ в Европе из-за этого реально будут меньше.

Вообще идея строительства новой обходной газотранспортной системы в обход Украины и Польши пришла немецким владельцам крупных холдингов не случайно. Становясь газовым хабом Европы и занимая почетное место «филиала «Газпрома»», немецкая экономика получит существенные привилегии по цене. Открыв свои рынки для российских товаров Германия получит гораздо большую выгоду по газу. Франция, Испания, Италия и другие страны уже начинают ощущать на своей экономике последствия изменений и это только начало.

Получение огромной прибыли Германии и России за транзит газа вместо Украины — это не главная причина, по которой в Германии заинтересованы в СП-2

Сперва необходимо создать искусственные сложности и получается новые европравила для газового биржевого рынка появились как раз вовремя и не случайно. Затягивать сертификацию СП-2 по политическим причинам имеет большой смысл — это принесёт в будущем солидные дивиденды немецким компаниям.

Во первых европейские крупные предприятия из-за резко поднявшихся цен на газ и электричество уже частично приостановили некоторые энергоёмкие линии производства, особенно дело касается крупных корпораций в химической отрасли, энергетике, металлургии, машиностроении. Нетрудно догадаться, что далее должна последовать волна банкротств смежных организаций, занимающихся обслуживанием крупных экономических гигантов.

Во вторых внутри немецкого производства будет существенно легче сократить внешнее влияние и здесь всё достаточно просто: совладельцам крупных промышленных предприятий в Германии просто предлагают продать свою долю, пока ещё хоть что-то можно получить. Специальные задержки с СП-2 как-бы демонстрируют, что рост цен и соответственно простой производственных линий будет продолжаться, как-бы намекая на продажу активов. А как бы Вы поступили?

Глядя на реальное положение дел и сокращение финансового дохода, иностранные совладельцы немецких крупных производств будут вынуждены продать свою часть бизнеса подешевле и сразу после этого можно запускать «Северный поток-2», финита ля комедия.

Вот именно в этом ключе и стоило бы рассматривать рост цен на электричество во Франции до отметки 353,09 евро (29 тыс. рублей или 400 долларов). Подумайте сами, если жители ещё как-то справятся и заплатят за электроэнергию просто в 6 раз дороже чем в прошлом году, то как же быть крупным производителям? В России сталкивались с таким ростом цен на электричество в 90-х и тогда потери в экономике были громадными.

Конечно речь пока не идёт о полной остановке производств, тем не менее частичная приостановка линий в зиму — уже приносит убытки на годы вперёд и в будущем такие заводы в любом случае будут малоконкурентны, да ещё и вынуждено будут завышать цены на свою продукцию. Читатели канала «Древний Кавказ» конечно скажут, что это нас не касается, да как сказать — как сказать…

Доля промышленного производства в целом даёт Франции около 20% от всего внутривалового продукта (но на самом деле с учётом смежников и косвенных производств доля промышленности выше).

Такие компании как Renault (124 тыс. сотрудников), Air Liquide (хим.производство, 43 тыс. работников), Alstom (продукция машиностроения, 66 тыс. рабочих), Areva (машиностроение, энергетика, 74 тыс. сотрудников), GDF Suez (энергетика и ГТС, 191 тыс. рабочих), EDF Group (энергетика, 158 тыс. рабочих) и многие другие компании терпят финансовые убытки. Список можно продолжать долго, французские производственники требуют денег из бюджета, чтобы компенсировать убытки от приостановки некоторых конвейерных линий.

В случае, если не будет финансирования со стороны Евросоюза, энергетики и промышленники обещают рост цен на все виды товаров, но самое страшное для экономики — они могут продолжить останавливать убыточные предприятия и отправлять людей в отпуск на неопределенное время. Этот процесс может приобрести вид снежного кома, который может укатить многую часть благополучия, пройдясь катком по европейским экономикам.

В России цены на электричество 3 рубля за 1 киловатт/час, получается за тысячу киловатт — 3 тыс. рублей, есть так-же и льготы, некоторые платят ещё меньше. А вот в Европе цена в 29 тыс. рублей за 1 тыс. кВт/ч — это довольно дорого, ведь зарплата в Европе всего в 3-5 раз больше российской, а цены на электричество и газ непропорционально дороже.

Получается в России можно для личного домашнего хозяйства сделать в несколько раз больше, чем средний житель Франции. Более 5,7 млн. семей в этой республике признаны малоимущими и получат субсидию в 100-200 евро за весь отопительный сезон для компенсации финансовых потерь. А кто поможет промышленникам?

Цены на электричество в России конечно разнятся и не надо сравнивать тарифы с крайним Севером, где даже в СССР всегда было всё дороже. В любом случае в России гораздо больше возможностей для простого человека, а что уж говорить о компаниях, которые тоже получают выгоду?

Строительство тысяч заводов в России за последние годы явно отражается на доходах городских бюджетов и жизни граждан. Если раньше при Ельцине бюджет России формировался в основном за счёт продажи нефти и газа, то сегодня доля нефтегазовых доходов в общей структуре неизменно снижается за счёт новых источников финансирования. Достигнуто это благодаря кропотливой работе миллионов людей, которые делают всё для развития России.

Во Франции похоже банкротство отдельных компаний, входящих в крупные корпорации — будет лишь набирать обороты. Испания, Италия, Греция, Германия, да все евространы столкнулись с подобной ситуацией и пример Франции естественно не единичен, это обще-европейская тенденция.

Выгодно ли Германии, чтобы крупные производители в Европе отдали своё место немецким компаниям? Зачем принудительно затягивают сертификацию СП-2?