Призрак будущего Украины
Странная статья появилась на «Нэшнл Интерест». Настолько странная, что способна ввергнуть в уныние «саму потужную армию у свити», по словам пана президента хутора.
Здравствуйте, подкралась зрада незаметно.
Полковник в отставке Дуглас Макгрегор, ветеран боевых действий, бывший советник министра обороны в администрации Трампа и автор пяти книг частенько пытается оценить потенциал российской армии — и тут он начинает весьма бодренько, пытаясь убедить всех в неизбежности победы американского оружия над ржавыми русскими ракетами и танками:
«Представление о том, что Соединенные Штаты находятся в невыгодном положении в борьбе с Россией, кажется большинству американцев надуманным. В конце концов, ВВП Америки во много раз больше, чем у России, мы доминируем в международной финансовой системе. Наши вооруженные силы крупнее и гораздо более боеспособны, наши наступательные кибернетические возможности не имеют себе равных, мы пользуемся поддержкой большого числа союзников по договору и военных партнеров в Европе и во всем мире. Напротив, у России мало друзей и союзников, экономика среднего уровня, в значительной степени зависящая от экспорта энергоносителей, и сокращающееся население, сильно пострадавшее от пандемии. На бумаге у Соединенных Штатов, похоже, много карт в этой игре с высокими ставками.»
Читал и плакал. Особенно умильно читать мистера Макрегора, памятуя о последних расовых и гендерных тенденциях в Пентагоне — и поверьте, вы даже не представляете, сколько нынче скандалов и харрасментов в армии США, связанных с этими темами. Можно отдельный канал открывать по этой теме, она просто неисчерпаема.
И это я не говорю уже о разработке нового вооружения, что в Америке, что в других странах НАТО — из последнего можно привести разгромную статью о замене устаревших британских броневиков на новые гусеничные машины «самого последнего поколения» — похоже, британцам сегодня лучше всего осваивать такой инновационный вид вооружения, как тачанки с усовершенствованными пулеметами системы «Максим», с GPS и стразами:
«С необычной откровенностью Куин признал, что отчет “делает чтение очень трудным. Это обнажает глубокое недомогание, которое носит культурный характер и приводит к системным сбоям во всех наших организациях”.
“Обзор обнаруживает серьезные недостатки во всех последующих процессах. В результате персонал работал над транспортным средством, которое могло причинить вред”, — заявил он.
Министр закупок сказал, что проверка показала, что сбой был сложным и системным.
“Существует культура, в которой безопасность не считается столь же важной, как стоимость и время в процессе приобретения; и с культурной точки зрения армия не считала, что это может нанести вред людям, особенно от вибрации, поскольку молчаливо ожидалось, что солдаты могут и должны терпеть такие проблемы”, — отметил Куин.»
«Глубокое недомогание, которое приводит к системным сбоям во всех наших организациях» — это и есть признак структурного кризиса, который накрыл Запад. Основные проблемы всех этих высоколобых людей в том, что они полагают, что структурный кризис всегда приходит сверху — а это вовсе не так. Структурный кризис порождается, как продукт системы и накрывает всю систему разом — начиная от социального климата в обществе и заканчивая экономикой и государственными структурами. Именно поэтому сегодня на Западе произошла тотальная утеря компетенций и целых отраслей — исчез Советский Союз, а значит — исчез экзистенциальный страх поражения Запада.
А когда это происходит, люди и экономика переключаются на другое, в том числе и в военной сфере: происходит замещение результатов процессами — куда важнее набить карманы подрядчиков и получить огромные откаты, чем создать что-то действительно новое.
Впрочем, возвращаемся к мистеру Макгрегору: подсластив пилюлю для американских патриотов, далее он пускается во все тяжкие:
«Но на практике способность применять силу в конкретных обстоятельствах имеет гораздо большее значение, чем совокупные показатели национальной мощи.
Когда дело доходит до Украины, Россия лучше способна ввести большое количество боеспособных сил, лучше знакома с местностью и гораздо более подготовлена к войне, чем Соединенные Штаты, для которых Украина не имеет экзистенциального значения. Российские военные в последнее время добились успехов в Сирии, не говоря уже о самой Украине.
И Москва, весьма вероятно, предусмотрела возможность драконовских санкций США и Европы и других карательных мер, которые Вашингтон может ввести в ответ. Если дело дойдет до конфликта на Украине, Россия, скорее всего, победит — и быстро.»
Ой, а как же самая лучшая в мире украинская армия, если верить пану президенту хутора? Она что, будет просто стоять и смотреть, как Россия нападает?
У мистера Макгрегора есть на это ответ — и он очень не понравится не только украинским, но и американским патриотам:
«Российские сухопутные войска достигнут своих оперативных целей вдоль реки Днепр всего за семьдесят два-девяносто шесть часов. Трудно сказать, решит ли Москва продвинуться дальше на запад и захватить Одесский порт, но эти действия приведут к тому, что российские войска окажутся в непосредственной близости от пророссийской молдавской сепаратистской республики Приднестровье на границе с Румынией, что сделает Одессу заманчивой мишенью.»
Честно говоря, я считаю такую оценку слишком оптимистичной. 72-96 часов — это слишком много, учитывая нынешний кадровый состав ВСУ из заробитчан на контракте.
Безусловно, будут и те, кто станет драться до последнего — но идейных националистов никто в случае реальной войны щадить не собирается, их будут уничтожать в первую очередь.
А вот дальше стоит внимательно вчитаться в слова мистера Макгрегора — пан военный, он знает, о чем говорит:
«Если российские войска нападут, небо над украинскими войсками будет заполнено смесью российских беспилотных летательных аппаратов наблюдения, пилотируемых самолетов и, возможно, новыми российскими боеприпасами. По сути, это крылатые ракеты, предназначенные для многочасового зависания над полем боя и поражения наземных целей за пределами прямой видимости. За этими атаками быстро последует огонь высокоточной ракетной артиллерии.»
Многочасовое зависание над полем боя. Дрожь берет от коварства этих русских. Висят и жужжат, днем и ночью — ни тебе поспать, ни из блиндажа выйти, чуть что — сразу сверху шарахнет.
Мы не будем рассматривать версию пана полковника о тактических батальонных группах (ТКГ). Возможно, пан просто не знает, что Россия не воюет батальонами, как Америка — в случае чего мы сразу вводим армии, от ракетных войск стратегического назначения (самоходом) до танковой армии или армий НКВД (надеюсь, на Западе прочтут это).
Но вот что стоит процитировать, так это следующий пассаж:
«Наземные маневренные силы будут действовать в рамках хорошо организованных элементов разведки и наблюдения (ISR), связанных с мощными ударными формированиями. В собранных силах может быть до 100 батарей реактивной артиллерии. К ним относятся такие системы, как БМ-30 «Смерч», система, которую часто называют высококачественным обычным оружием массового уничтожения (ОМУ). Один залп из пяти 300-мм ракет БМ-30 «Смерч», может уничтожить площадь размером с Центральный парк Нью-Йорка с мощностью взрыва, равной одной килотонне ядерной боеголовки.
В дополнение, мобильный ракетный комплекс «Искандер», представляющий собой тактическую баллистическую ракету с высокоточным наведением, будет атаковать украинские аэродромы, оперативные штабы и материально-техническую инфраструктуру с помощью взрывоопасных обычных боеголовок весом 1058 фунтов, несущих осколочные, суббоеприпасы, пробивные и топливно-воздушные взрывчатые вещества на дальностях от 180 до 300 миль.»
Знаете, будь я американским солдатом, я бы тоже ушел в отставку, как и мистер Макгрегор — да ну его нафиг воевать с таким вооруженным и злобным противником!!!
Далее наш, прости Господи, эксперт делает предупреждение Байдену и его администрации:
«Зная это, Вашингтон угрожает навязать России суровые последствия за пределами поля боя, используя “санкции из ада” и другие неуказанные меры, в надежде, что это удержит руку Путина.
К сожалению, весьма вероятно, что русские давно предвидели, что могут сделать Соединенные Штаты. Вместе с Китаем они подготовились к тому, что их могут вышвырнуть из международной системы SWIFT. У них есть альтернативы недавно построенному газопроводу «Северный поток-2″, если европейцы откажутся разрешить его использование, и они, возможно, даже будут готовы в отместку перекрыть поставки газа в Европу в середине зимы.
Чтобы предотвратить возможные действия США против их спутниковых систем, они заявили о своей готовности вывести из строя спутники США, проведя успешное испытание противоспутниковой ракеты всего две недели назад, несмотря на яростные протесты США, и они создали резервные системы наземного базирования, если их собственные спутники связи и навигации прекратят работу.»
К слову, на Западе давно и вполне обоснованно подозревают, что реальные возможности по нанесению России неприемлемого экономического урона исчерпаны полностью. А если учесть, насколько в последние месяцы изменилась риторика российских властей и по отношению к Западу, и по Украине — выводы можно сделать весьма и весьма печальные для коллективного «цивилизованного» мира.
В отличие от цивильных, полковник Макгрегор вполне реально оценивает потенциал российской армии, приводя пример Сирии — всего один полк российских ВКС полностью изменил театр военных действий, планомерно и хладнокровно зачищая один террористический анклав за другим.
Если же учесть, что через базу Хмеймим прошли практически 100% пилотов ВКС, то готовность России к будущей войне выглядит для Запада очень пугающей:
«Хорошей новостью является то, что Путин почти наверняка понимает, что вторжение в Украину приведет к полному разрыву отношений с Западом, что фактически сделает Россию зависимым младшим партнером Китая. Более того, он, вероятно, понимает, что российским силам, скорее всего, придется иметь дело с партизанским сопротивлением на оккупированной украинской территории, и что незанятые районы западной Украины могут стать местом базирования сил США и НАТО в долгосрочной перспективе. Сомнительно, что эти результаты он находит привлекательными.
Он, вероятно, предпочел бы найти альтернативный способ сорвать американскую союз с Украиной, если Байден готов торговаться. Но если Вашингтон откажется признать эту российскую красную линию, он вполне может быть готов к борьбе — и Соединенные Штаты мало что могут сделать, чтобы остановить его.»
«Пышыть мени мамо сразу у плен.»
Логическая ошибка полковника в том, что Россия боится разрыва отношений с Западом. С каким именно Западом нам стоит поддерживать тесные отношения без риска внесения к нам новых заднеприводных ценностей? Есть еще такой Запад, который не приемлет коллективное сумасшествие на почве рас и гендеров?
Польша и Венгрия — это не Запад. Украина с Грузией — это тоже не Запад, как бы они ни декларировали обратное. В этих странах сопротивление прааативным и их пропаганде находится на крайне высоком уровне, вплоть до задорного массового мордобоя на маршах гордости и прочих «культурных» мероприятиях.
Ну и что касается «партизанского сопротивления» — тут полковник просто незнаком с историей. Было такое в недавнем прошлом, как и фигурное развешивание бандеровцев на фонарях и каштанах — и первым против этого «партизанского сопротивления» встанут украинцы.
А если «партизаны» не имеют массовой поддержки в народе, они обречены — мало того, подозреваю, что почти все из «партизан» будут активно сопротивляться где-нибудь в лесах подо Львовом, куда Россия никогда больше не придет.
Такие вот расклады от кадрового американского военного, осознающего простые и очевидные вещи — Америка и НАТО не явятся на войну с Россией ни при каких условиях. Если, конечно, мы будем оставаться сильными.
А мы будем оставаться сильными, нет у нас иного выхода. В современном мире добро должно быть воооот с такими кулачищами.