Никогда больше! ЕС делает шаг, чтобы предотвратить очередной референдум в стиле Brexit
Победы BREXIT-STYLE в ЕС станут намного сложнее в пределах 18 месяцев, в соответствии с новыми законами и директивами, которые должны быть введены Еврокомиссией.
Объявляя о новых мерах Еврокомиссии, вице-президент по ценностям и прозрачности Вера Журова сказала: «Мы видели слишком много примеров рисков, исходящих от цифровой сферы… таких как референдум по Брекситу».
Бывший министр Брексита Дэвид Джонс, член британского парламента, комментируя предложения Express.co.uk, сказал: «Совершенно очевидно, что результаты референдума — крупнейшего и самого успешного демократического мероприятия в истории Великобритании — стали серьезным шоком для Брюссель, который, очевидно, рассматривает это как угрозу целостности ЕС».
Заявление г-жи Журовой было частью объявления Комиссией ряда новых юридических предложений, которые повлияют на политическую кампанию во всем блоке — как в Интернете, так и в печатных СМИ. Новые правила также могут серьезно повлиять на способность организаций и политиков Великобритании поддерживать движения за независимость в странах-членах ЕС, начиная с весны 2023 года.
Комментируя референдум о Брексите и другие события, такие как демонстрации на Капитолийском холме после выборов в США, на которых потерпел поражение Дональд Трамп, комиссар ЕС Журова охарактеризовала пакет как «реакцию на эти события, а также на лазейки, обнаруженные в наших системах».
Новые меры относятся в основном к политической рекламе, но охватывают рекламную деятельность политиков и агитационных групп, в которых задействовано какое-либо финансирование. Самая новаторская часть этого пакета упоминается в ЕС как «регулирование политической рекламы».
Г-жа Журова сказала: «Это никогда не делалось раньше. Наша цель — навести порядок в мире политической рекламы, особенно в Интернете».
Основные меры, заложенные в предлагаемом регламенте, изложены в сообщении Еврокомиссии. В нём говорится: «Политическая реклама будет охватывать рекламу политического деятеля, для или от имени политического деятеля, а также так называемую тематическую рекламу, которая может повлиять на исход выборов или референдума, законодательного или нормативного процесса или голосования. поведение».
В своих пояснительных примечаниях Еврокомиссия определяет «политическую рекламу» как означающую «подготовку, размещение, продвижение, публикацию или распространение любым способом сообщения».
Все, кто участвует в политической кампании — будь то PR-компания или онлайн-платформа — должны будут соблюдать новые правила. Это также будет охватывать участников вне производственной цепочки, включая политиков, политические партии и организации, проводящие кампании.
Комиссия, возглавляемая Урсулой фон дер Ляйен, продолжает: «Поскольку рекламные объявления политического деятеля, от его имени или от его имени не могут быть отделены от их деятельности в качестве политического деятеля, предполагается, что они обязаны влиять на политические дебаты».
Новые правила содержат элементы, которые вряд ли вызовут споры, когда они будут представлены в парламенте ЕС, поскольку связаны с прозрачностью политических пожертвований. Однако некоторые части предлагаемых новых законов и директив могут быть оспорены евроскептиками.
Новые установления Еврокомиссии не будут запрещать публике видеть сообщения в будущем, но они сделают более трудным для любых групп, проводящих кампании, таких как движения евроскептиков по всему блоку, донесение своих сообщений до общественности.
Г-н Джонс добавил на Express.co.uk: «Хотя стремление обеспечить прозрачность онлайн-кампаний, безусловно, является законным, вызывает беспокойство то, что Комиссия признает, что эти обременительные новые правила были продиктованы опытом референдума по Brexit в Великобритании. Совершенно очевидно, что результаты референдума — крупнейшего и наиболее успешного демократического мероприятия в истории Великобритании — стали серьезным шоком для Брюсселя, который, очевидно, рассматривает его как угрозу целостности ЕС. Новые правила рассчитаны на то, чтобы служить сдерживающим фактором для участников кампании, особенно для небольших групп, у которых не будет ресурсов для борьбы с ними. Этот властный подход лишь подчеркивает нервозность ЕС перед лицом народной демократии».