Как американский редактор журнала и француженка громили русофобов в прямом эфире France24
Но затем слово передали директору журнала «Harper» (старейший и почтеннейший ежемесячный журнал в США) Джону Рику Макартуру, который вещал из самого что ни на есть оплота демократии – Вашингтона. Только вот незадача, как оказалось, сам гость передачи свою страну таким оплотом не считает и согласен с китайцами, назвавшими США «плутократией» (государства, где правят олигархи и существует резкое расслоение общества в доходах), чем немало удивил ведущую.
«Вы говорите «плутократия» о своей собственной стране?» «Да, о своей стране, у нас действительно олигархия у власти и нам много есть чего сделать в своей стране с точки зрения демократии». И дальше понеслось. И российского вмешательства, по мнению Макартура в выборы в США не было, а было стремление демократов объяснить российским вмешательством позорное поражение Хиллари Клинтон на выборах и рост популизма в их стране.
И вообще, холодная война коммунизма с капитализмом давно закончилась (проснитесь, господа!). Раньше продвигали демократию в противовес коммунистической идеологии, сейчас мир не разделен по идеологическому принципу и незачем насильно насаждать демократию в пику другой супердержаве.
И Китай совсем не враг американцам, у США громадные вложения в Поднебесной, кто ее бомбить будет? Нужен новый подход.
Чтобы смягчить как-то эффект от речи американца слово дали мадам Мари-Франсуаз Бештель, президенту фонда Рес Публика, бывшему депутату Национального собрания Франции.
Но и здесь ведущую France24 ждало удивление. Оказывается, демократии не обязательно должны быть либеральными, существуют и нелиберальные демократии (Россия, Турция) — страны, где население всеобщим голосованием, то есть демократическим способом, выбирает главу исполнительной власти (президента), но президенты не фанаты либеральных ценностей. Как с такими странами быть?
И Россия на самом деле это часть Европы, от этого никуда не деться, мир сильно поменялся со времен Вестфальского мира и с Россией надо налаживать диалог, а не говорить языком санкций, загонять ее в ситуацию, когда диалог этот уже не возможен.
«А Западному обществу надо прекратить экспортировать демократии по всему миру. Последствия нашего вмешательства в Ливии, Ираке, Ближнем Востоке, на Балканах просто катастрофические.
Мировые (демократические) державы просто взорвали государства посредством своего права на вмешательство в другие страны. Для того, чтобы говорить о демократическом государстве, нужно хотя бы создать для начала просто государство, как таковое. А мы же просто разрушали государства, и теперь Европа пожинает плоды своих действий в виде мигрантского кризиса.
Американцы просто одержимы Китаем и усилением его экономической мощи. Я чувствую страх Америки перестать быть самой экономически развитой державой. И укорять Беларусь (разговор в один момент зашел о «политзаключенных») у США нет морального права, поскольку они сами далеко не образец демократической страны и сами применяли пытки в Гуантанамо, а по их примеру пытали заключенных в тюрьмах в странах, куда США вторгались и устанавливали свои режимы и эти страны (Ирак) тем не менее получили приглашение на демократический форум».
Для понимания – заявлять подобные вольности в эфире France24 не позволительно ни одному штатному работнику телеканала (ведущим и штатным экспертам). Здесь всё стерильно антироссийское. Никогда и ни при каких обстоятельствах вы не услышите от них подобных крамольных вещей! Исключено! Но в прямом эфире рот приглашенным в студию экспертам и политологам не заткнешь.
Поэтому, поняв, что с такими приглашенными обычную пропагандистскую кашу не сваришь, ведущая перешла к казалось бы беспроигрышной теме – грядущее «российское вторжение» на Украину. Но американский гость эфира сразу остудил воинственный пыл русофобов: «Очевидно, что США не могут (военно) вмешаться в ситуацию на Украине. Это даже не подлежит обсуждению». «Конечно, это очевидно», — поддержала его французский директор фонда Рес Публика.
Но ведущая не унималась: «Так, что же, выходит, Путин — великий демократ, собирает свои войска у границ с Украиной?». «Но не только Россия, но и НАТО собирает свои войска на границе с Украиной», — поправляет ведущую директор французского фонда. Такое заявление впервые прозвучало в эфире France24, западного зрителя вообще берегут от любой мысли о провокационной роли НАТО.
«Хорошо, — в отчаянии обращается ведущая к американцу. — Вы хотите сказать, что авторитарный Владимир Путин, когда он собирает свои войска у границ Украины, – не враг Америки?»
Ответ Макартура: «Да, наплевать американцам на то, что Путин свои войска у границ с Украиной держит. На самом деле! И Украина эта, напичканная фашистами, симпатий у американцев мало вызывает, прошу прощения».
«Да к тому еще и самая коррумпированная за все время своего существования!» — с удовольствием вторит Макартуру Бештель, подводя итог всей дискуссии, а заодно и резюмируя неприглядную суть украинской власти.
За светской беседой, как говорится, время пролетело незаметно. Эфирного времени, да и сил продолжать дискуссию у ведущей уже не было. Как говорится, без комментариев. Но американцу и француженке за принципиальность спасибо на добром слове скажем.