Началось: после приостановки СП-2 цена на электроэнергию в Бельгии приводит к финансовым убыткам у производственников
Европейская экономика во многом строилась на выкачивании недорогих сырьевых ресурсов из ряда стран и как только стоимость газа приблизилась к своим примерным рыночным значениям, так сразу начались сбои в производстве у крупных энергоёмких предприятий по всей Европе. Не исключением стала и Бельгия.
В Испании цена на электроэнергию составляет 302,48 (25 тыс.227 руб.) евро за 1 МВт, и промышленникам там повезло немного больше, чем Бельгии или Германии, где цена за 1 МВт перепрыгнула отметку 344 евро. Чтобы получить прибыль, бельгийским производственникам теперь придётся работать больше.
Увеличение себестоимости производства в первую очередь сказывается как ни странно на финансовом состоянии крупных промышленных предприятиях, хотя они казалось-бы должны иметь некий запас прочности для успешного преодоления трудностей. У мелких компаний в этом отношении дела обстоят немного лучше, так-как убытки не выглядят слишком громадными для их акционеров, хотя так-же становятся причиной для частично приостановки производства.
Автомобильный завод Volvo, основанный в 1927 году и имеющий 110 тыс. сотрудников по филиалам во многих странах мира — вынужденно приостанавливает часть своего производства. Завод, как Вы понимаете, работает не на газу, хотя без него конечно в производстве тоже никак. Основным источником энергии для работы станков ЧПУ является электричество и его генерация естественно происходит за счёт газа, всё взаимосвязано.
Так вот шведская компания Volvo вынужденно сократила и приостановила часть производства на Западе Бельгии в городе Гент. Население города свыше 263 тыс. человек, поэтому большой финансовой потерей для бюджета остановка производства явно не станет. А вот у себя в Швеции компания закрывать заводы не стала, помните тезис про принудительное сокращение филиалов в других странах — вот отличный пример. Заводы Volvo в шведских городах Олофстрёме, Сковде и Торсланде работают нормально, а вот Бельгийский закрыли, когда запустят работу в прежний режим — неизвестно.
Японская компания Bridgestone, в которой работают свыше 144 тыс. человек в разных странах мира, вынуждена приостановить работу в бельгийском городе Lanklaar(провинция Лимбург), но Бельгия здесь не одинока. Компания вынуждена была так-же частично приостановить производство во Франции, Италии, Польше, Испании, Венгрии.
Конечно трудно перечислить все компании, которые подвергаются сокращению производства. Небывалый рост стоимости электроэнергии и газа обусловлен приближением к рыночным значениям и снижать эту отметку похоже никто не собирается, а зачем кормить европейские экономики финансами, если от этого нет никакого толка? «Газпром» не собирается делать цену ниже, чем на европейской бирже и это правильная политика.
Если какая-либо страна хочет получить скидку от «Газпрома» на ресурсы, то необходимо предоставить российским компаниям свои рынки, отменить ввозные пошлины на российские товары, сделать благоприятные условия согласно объему предоставляемой скидки и тогда можно рассчитывать на снижение цены и долгосрочный контракт. Бельгии пока это не светит и рост цен на электроэнергию в 6 раз заставит многое обдумать.
После того, как США перенаправили весь сжиженный природный газ в Азию и Китай, как только им помахали чуть большими деньгами, в Европе появилась возможность на биржах поднять цену и в краткосрочной перспективе европейским финансовым компаниям удалось на этом хорошо заработать. России не выгодна такая схема, когда у неё покупают газ за 270 долларов, а продают в несколько раз дороже.
Изменение ценовой политики «Газпрома» проведено хоть и с опозданием, но весьма искусно, что говорит о полной продуманности действий, без всяких спешек. Отказываясь продавать газ на бирже по заниженной цене, российская компания получает хорошую финансовую прибыль, а долгие договоры по газу заключать в Европе как-будто специально запрещают, чтобы продавать газ туда втридорога и выкачать оттуда как можно больше финансовых средств, чувствуете хитрость?
В Бельгии значительным образом подорожала электроэнергия и производство сокращается не только у автомобильных гигантов, основные потери пришлись на крупное производство, химическую промышленность, металлургию, энергетику. Закрывается множество небольших и средних компаний, людей распускают в отпуск, владельцам просто невыгодно производить товары при таких ценах.
Как будут развиваться события мы узнаем в ближайшие месяцы, долго держать закрытыми часть цехов никто не будет, если ничего не поменяется по цене и убытки продолжатся, то некоторые заводы будут выставляться на аукционные торги и так будет по всей Европе. С европейской экономикой и производством произойдёт то-же самое, что они сделали с экономикой Украины, наверное это будет достойная плата за разграбление еврокомиссарами советской республики.