Китайский конкурент российского МС-21 никак не «взлетит»

Китайский конкурент российского МС-21 никак не "взлетит"

Китайский конкурент российского МС-21 никак не "взлетит", из-за медленного прохождения сертификационных испытаний.

Как пишет YahooNews, авиационный регулятор Китая заявил 3 декабря в пятницу, что предстоит еще провести огромное количество испытаний для сертификации отечественного узкофюзеляжного самолета C919, что вызывает сомнения относительно планов компании COMAC получить всю необходимую разрешительную документацию на самолёт до конца текущего года.

Как сообщил журналистам Ян Чжэньмей, представитель Управления гражданской авиации Китая (General Administration of Civil Aviation, CAAC), на данный момент C919 прошел только 34 сертификационных испытания из 276 запланированных.

Агентство Reuters в сентябре сообщало, что китайской государственной компании по производству авиакосмической техники COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) стало сложнее выполнять задачи по сертификации и производству C919 в условиях жестких экспортных правил США (такая себе яркая иллюстрация технических достижений и самодостаточности Китая). С декабря 2020 года США  допускают экспорт запчастей и оказание технической помощи любой компании, имеющей связи с китайскими военными, только при наличии специальных лицензий.

Китайская авиакомпания China Eastern Airlines Corp Ltd заявила в августе, что ожидает получить свой первый C919 к концу года, но для этого потребуется сертификация модели. Судя по всему, планам этой авиакомпании не суждено сбыться.

COMAC отстает от своего первоначального графика сертификации на несколько лет, и в сентябре производитель самолёта даже не направил C919 для участия в крупнейшем авиасалоне Китая в Чжухае.

Главный конструктор C919 Ву Гуанхуи в прошлом месяце рекомендовал CAAC сделать сертификацию C919 одним из приоритетов на следующий год.

Стоит добавить, что в сентябре источники в китайской авиационной отрасли указывали, что С919 имеет все шансы получить сертификат на полёты в Китае до конца 2021 года, правда с "длинным перечнем ограничений на полёты". Но не получается даже так.

C919 — это семейство узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских самолётов, рассчитанных на 156—190 посадочных мест. Этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, а также с российским МС-21. Стоит отметить, что сертификацию российского МС-21 планируется завершить до конца 2021 года.

Фото:REUTERS/Stringer/File Photo

Об этом не говорят