МиГ-35. «Дохлая Утка», или продолжатель традиций МиГов? У «Тридцать пятого» ещё есть шансы на рынке. Пример — французский Рафаль

МиГ-35. "Дохлая Утка", или продолжатель традиций МиГов? У "Тридцать пятого" ещё есть шансы на рынке. Пример - французский Рафаль

В марте нынешнего года случилось то, чего ожидали многие любители и профессионалы военной авиации, и даже боялись не дождаться. В войска досрочно поступила первая установочная партия истребителя МИГ-35. Разработчики, РСК МиГ, позиционируют машину, как многофункциональный самолёт поколения "4++". Его характеристики лишь немного уступают стелс-истребителям пятого поколения. "Тридцать пятый" на сегодня действительно стал совершенной машиной, с отличной родословной. Имеется как минимум два десятка кардинальных новшеств, которые отличают его от прямого предка, знаменитого советского истребителя МиГ-29. Главные из них, это малозаметность, несоизмеримые возможности бортовой аппаратуры, сетецентричность и врожденная многофункциональность. Он одинаково хорошо может исполнять роль воздушного бойца и ударного самолёта. Создатели уверенно называют его самым совершенным из существующей линейки фронтовых МиГов. Но в биографии самолёта что-то сразу не заладилось. Ещё в стадии концепта он выбыл из борьбы в индийском тендере и с тех пор судьба проекта подвисла между небом и землёй.

МиГ-35. "Дохлая Утка", или продолжатель традиций МиГов? У "Тридцать пятого" ещё есть шансы на рынке. Пример - французский Рафаль

Многие отечественные и зарубежные специалисты оценивали перспективы новой машины весьма прохладно, если не сказать хуже. В составе российских ВВС-ВКС, МиГи уступили безраздельное главенство "Сушкам", и лишь недавно наше военное ведомство определилось с покупкой первой партии. Следом за этим появились позитивные сигналы и от других потенциальных заказчиков, хорошо знакомых с изделиями отечественного ВПК. История знает несколько случаев, когда самолёт с не слишком хорошей первоначальной репутацией со временем становился хитом оружейных продаж. Один из них — французский Рафаль. Тот самый Рафаль, который и выбил МиГ-35 из индийского конкурса на закупку лёгких истребителей.

МиГ-35. "Дохлая Утка", или продолжатель традиций МиГов? У "Тридцать пятого" ещё есть шансы на рынке. Пример - французский Рафаль

Американский журнал "Драйв" в прошлогодней статье обозвал российский самолёт "дохлой уткой", намекая на то, что данный проект может оказаться мертворождённым. Но это ерунда по сравнению с тем, какими эпитетами СМИ награждали французский истребитель "Рафаль" ещё каких-то десять лет назад. Самое мягкое, что писали о нём тогда специализированные авиажурналы — это "самолёт-катастрофа". И дело не в аварийности. Рафаль создавался ещё в конце 80-х, как большой коммерческий проект, но более пятнадцати лет был для концерна Дассо откровенным финансовым провалом. Если бы специалисту по вопросам военной авиации начала нулевых сообщили, что ныне Рафаль продаётся столь ударными темпами, он скорее всего, покрутил бы пальцем у виска. Французский истребитель тогда, что называется, без шансов проигрывал один тендер за другим. От него последовательно отказались Сингапур, Оман, Греция, Швейцария, Южная Корея, Саудовская Аравия и другие богатые страны, проявляющие большую активность на оружейном рынке. Последней каплей стал Алжир, где единственным его конкурентом был Су-30МКА. "Сушка" безоговорочно выиграла, а Рафаль добавил несколько негативных пунктов в свою и без того тоскливую репутацию.

Читайте по теме: "Неудачник" Рафаль и "красавчик" Су-30. Как российский истребитель выиграл свою первую "битву за Африку".

Но прошло время, самолёт довели до ума и избавили к четвёртому десятку от роду от болезней роста. И вот уже та же Греция, десять лет назад вообще не допустившая Рафаль до конкурса, без особых формальностей заключает с Дассо контракт на 18 машин. А до этого были Индия, Египет, монархии Персидского залива и даже Хорватия. Хорошо выдержанный Рафаль оказался гораздо ценнее нового. И главное, что интерес к нему всё также велик.

Читайте ещё: Десять лет назад Иран захватил секретный стелс-дрон США. Эксперты называют последствия захвата "чудовищными". Как это было.

МиГ-35. "Дохлая Утка", или продолжатель традиций МиГов? У "Тридцать пятого" ещё есть шансы на рынке. Пример - французский Рафаль

МиГ-35 взлетел на тридцать лет позже Рафаля и имеет все возможности завоевать собственную нишу. Самолёт по качествам ничуть не уступает "французу" и за четыре года опытной эксплуатации избавился от многих "ошибок молодости". Командование ВКС не раз выражало в последние годы желание полностью заменить им первые модели МиГ-29. Да и традиционные покупатели российской техники присматриваются к "Тридцать пятому" всё активнее. Это и Египет, и Алжир, и Малайзия, и даже экзотическая Аргентина. Как любят говорить в РСК МиГ: "Наши самолёты гораздо лучше собственной репутации". Будем надеяться, что и в этот раз они не ошибаются.

Читайте ещё: Легенда не заканчивается. В это непросто поверить, но МиГ-21 всё ещё производится, и главное, неплохо продаётся.

МиГ-35. "Дохлая Утка", или продолжатель традиций МиГов? У "Тридцать пятого" ещё есть шансы на рынке. Пример - французский Рафаль

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!