Брянск чуть задержался из-за обстрелов французскими ракетами, но почти в срок поставил Франции уникальное оборудование

Газеты пишут, что рукотворное «солнце» зажгут во Франции благодаря ученым из Брянска.
В русских пабликах возмущение: «Вы там с ума сошли?! Макрон грозит войска ввести на Украину, жителей Брянска обстреливают французскими ракетами. А мы им – оборудование?..
Да, Россия поставила испытательный стенд для экспериментального термоядерного реактора во Францию (проект ИТЭР).
Оборудование диагностирует работу реактора.
Портал «Брянск-ньюс», ссылаясь на правительство региона, пишет:
«Конструкция стенда не имеет аналогов в мире, разработана и создана русскими инженерами, включая специалистов брянского научно-производственного объединения».
В рамках международного сотрудничества Россия создаст четыре таких стенда до 2032 года. Первый несколько лет назад доставили из Брянска на юг Франции. Сейчас «из-за обстрелов ВСУ Брянской области французскими ракетами была небольшая задержка», с сарказмом пишет украинский оппозиционный блогер Шарий:
«Однако брянские спецы не расстроились и все равно закончили производить свое уникальное оборудование, которое было доставлено во Францию для того, чтобы на фоне европейских энергетических проблем Франции удалось их минимизировать, а то и вовсе избежать», – констатирует блогер.

Известие о сотрудничестве брянских ученых с французами в сфере термоядерной энергетики негативно встретили пользователи русских пабликов. Какое может быть сотрудничество даже в интересах науки, если в конце октября Брянская область подвергалась атакам украинских дронов, из-за чего были ранены 18 жителей:
«Они (Запад) нас убивают, а мы им, врагам нашим, оборудование!
Франция продолжает передавать Украине высокоточные крылатые ракеты SCALP-EG, которые являются аналогом британских Storm Shadow».

Люди еще пишут, что Россия в угоду глобалистам не вышла из других международных проектов, в том числе из ВОЗ и договора по мигрантам:
«Чего уж тут о реакторах говорить, когда официальная позиция наших властей абсолютно недвусмысленна, – не вышли из ВТО, МВФ… То есть участие в глобальных проектах продолжается на фоне войны с кем? С теми же глобальными структурами Запада».
Словно есть две реальности в стране: одна – русские люди защищают Отечество от коллективного Запада, другая – так называемые элиты, по большей части не русские, – сами являются этой частью.
Тем не менее, например, донецкий физик Сергей Бородин, полагает, что сотрудничество в сфере высоких технологий с Западом надо развивать, несмотря ни на что, и мечтает о времени, когда высокие технологии изменят жизнь жителей России кардинальным образом:
«У нас во многих населенных пунктах до сих пор нет газа, отапливают дровами. Так нельзя, люди великой державы не должны жить в средневековье. Практическое применение высоких технологий, в том числе термояда, может кардинально изменить жизнь жителей России, и сейчас нельзя отдавать пальму первенства в этой перспективной области кому бы то ни было».
При этом он добавил, что войны проходят, а научное сотрудничество поднимает не только международный авторитет страны, но уже приносит результаты, в том же проекте ИТЭР.
– Что это такое?
– Это международный проект по созданию термоядерного реактора. В нем участвуют 35 стран, в том числе Россия, Китай, США. Кстати, именно Россия – лидер проекта. И это несмотря на все санкции. Если удастся доказать, что термоядерный синтез может быть энергетически выгодным, можно будет переходить к созданию коммерческих термоядерных электростанций. А это рукотворное «солнце» на Земле.
– Сообщают, что Россия поставила уникальный стенд для испытаний порт-плагов. Это что?
– Это такие модули, начиненные датчиками для измерения параметров горения плазмы в реакторе. До того как они будут работать, они должны пройти испытания, для этого и нужен стенд. Фактически это разработка специалистов «Росатома».
– Еще какие перспективы дает термоядерная энергетика?
– А как вам технология, позволяющая создать термоядерные двигатели для атмосферы и для космического пространства. Представьте летательный аппарат с термоядерным двигателем, он будет иметь гиперзвуковую скорость и пролетит в атмосфере 10 000 км за 3-4 минуты.
– Это может иметь и стратегическое значение, в том смысле если к летательному аппарату присоединить пару ракет?
– Да, может.
При этом портал «SFERA-PRO Технологии» сообщил, что участие в международном проекте ИТЭР дало России возможность развить производство сверхпроводниковых материалов и укрепить научно-технический потенциал. В проекте задействовано более 50 научно-производственных организаций со всей страны.