Дело двух украинских десантных катеров «Кентавр»: проект не отвечает требованиям Минобороны, испытания вообще не производились.
Чиновник Минобороны, в сговоре с руководством ЧАО «Завод «Кузница на Рыболовном», подделал официальные документы о завершении испытаний ходовых характеристик катеров «Кентавр-ЛК», которые вообще не производились.
Следователи Государственного бюро расследований 17 декабря сообщили о подозрении бывшему начальнику военного представительства Министерства обороны Украины по делу о поставке в Вооруженные Силы Украины техники несоответствующего качества, сообщает пресс служба ДБР .
«Установлено, что должностное лицо в сговоре с руководством ЧАО «Завод «Кузница на Рыболовном» подделало и издало официальные документы, согласно которым окончательный сборник двух десантных катеров «Кентавр» с проведением испытаний их ходовых характеристик считаются завершенными. Следствие установило, что военному было известно о том, что указанные испытания не проводились вообще», – говорится в сообщении.
Более того, как утверждают в ДБР, он знал, что проект не отвечал требованиям Минобороны.
Таким образом, экс-чиновник подозревается в превышении военным должностным лицом власти и служебных полномочий, в условиях особого периода, повлекшего тяжкие последствия (ч. 4 ст. 426-1 УКУ), а также в составлении и выдаче должностным лицом заведомо ложных официальных документов, совершенных по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 366 УКУ). Санкции статей предусматривают лишение свободы сроком до 10 лет.
Напомним, что следствие установило , что должностные лица Минобороны, в сговоре с руководством упомянутого предприятия, фактически подменили в Государственном оборонном заказе разработанный государственным ГПЦК проект десантных катеров ( проект 58181 «Кентавр» ), разработанный тогда еще ПАО «Завод «Ленинская Кузница», проект 58503 «Кентавр-ЛК» .
Из-за многочисленных ошибок и некорректных технических решений в ходе разработки технического проекта, характеристики катеров 58503 «Кентавр-ЛК» не отвечают оперативно-тактическим требованиям в части показателей нормального водоизмещения, осадки, максимальной скорости и высоте надводного борта, а также ошибки в проекте увеличение массы конструкций.
В итоге построенные в 2018 году катера (зав.№№ 01032, 01033) до сих пор не приняты Минобороны.
Ранее, 2 июля 2021 года, были сообщены о подозрении и впоследствии арестованы судом председатель правления ЧАО «Завод «Кузница на Рыболовном» Валерий Шандра и бывший заместитель министра обороны Игорь Павловский и два директора Департамента военно-технической политики, развития вооружения и военной техники. .
А 23 ноября был вынесен первый приговор – к пяти годам лишения свободы (условно) за небрежное отношение к военной службе был осужден экс директор Департамента военно-технической политики, развития вооружения и военной техники Министерства обороны полковника Андрея Араптанова, заключившего соглашение с прокурором о признание виновности.