Банки против скидок: россияне не готовы платить за чужие аппетиты

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Банки против скидок: россияне не готовы платить за чужие аппетитыВчераВчера1382 мин

Банковская попытка запретить скидки на Wildberries и Ozon ударила не по маркетплейсам, а по нервам покупателей: две трети россиян увидели в инициативе не заботу о рынке, а желание крупных игроков защитить собственные доходы.

Банки против скидок: россияне не готовы платить за чужие аппетитыИгру меняют без предупреждения: маркетплейсы бьют тревогу, банки давят. Фото: Арина Розанова / ForPost / нейросеть FreepikИгру меняют без предупреждения: маркетплейсы бьют тревогу, банки давят. Фото: Арина Розанова / ForPost / нейросеть Freepik

Большинство россиян негативно отнеслись к требованию крупных банков страны запретить скидки на Wildberries и Ozon при оплате покупок картами маркетплейсов.

«Почти две трети покупателей воспринимают инициативу как несправедливую», — сделали вывод аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно опросу, ещё 13% приняли сторону банков, а 23% — не смогли дать однозначный ответ.

Аналитики отмечают, что маркетплейсы прочно вошли в обиход россиян, и для семи из десяти граждан они являются привычным местом для покупок. Поэтому любое изменение правил игры на этих площадках затрагивает огромное количество людей.

Многие активные онлайн-покупатели видят в требовании запретить скидки попытку банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий. По мнению каждого второго опрошенного, это напрямую ударит по их бюджету. Люди ожидают ухудшения условий для миллионов покупателей, а также негативного влияния на малый и средний бизнес.

Инициатива банков рассматривается не как забота о людях, а как попытка поддержать крупных игроков, что может нарушить привычный порядок в важной сфере потребления.

Ранее основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась к правительству и банкам, требующим запретить маркетплейсам субсидировать скидки на товары за счёт собственных платёжных систем.

Глава WB подчеркнула, что продавцы маркетплейсов, легально работающие по специальному налоговому режиму, вдруг стали в глазах крупных банков преступниками.

Речь идёт о нападках со стороны главы «Сбера» Германа Грефа, который сначала сообщил о 1,5 трлн рублей неуплаченных налогов маркетплейсами в 2025 году якобы из-за скидок. Затем последовало уточнение: речь идёт не о скидках, а о налоговых упущениях из-за «налогового арбитража» продавцов на спецрежимах.

В трактовке «Сбера», указывает Ким, малый бизнес, работающий по упрощённой схеме, приравнивается к нарушителям, в то время как сам «Сбер» пользуется налоговыми льготами на банковские продукты.

Ким подчеркнула, что требование банков продиктовано стремлением защитить свои доходы и сократить расходы на программы лояльности, а не заботой о рынке, а его выполнение приведёт к стагнации российского бизнеса, разгону инфляции, радикальному ухудшению конкурентной среды.

Напомним, запрет на скидки покупателям в зависимости от способа оплаты поддержала глава Центробанка Эльвира Набиуллина, назвав стратегию маркетплейсов несправедливой формой конкуренции.

WB и Ozon назвали истинные мотивы требований банков и предупредили о росте цен для потребителей в случае принятия запрета.

Также этот материал можно прочитать на нашем официальном сайте.

Подписывайтесь и высказывайте своё мнение. В следующих публикациях ещё больше интересного!

Набиуллина поставила точку в истории с маркетплейсамиForPost. Лучшее19 ноября