Как Джоан Роулинг стирают из её собственного мира – и кто в этом виноват

Как Джоан Роулинг стирают из её собственного мира – и кто в этом виноват

Заработавшая репутацию «трансофобки» британская писательница долгие годы сама воспитывала своих фанатов в духе ненависти к консервативным ценностям.

Многомесячная травля писательницы Джоан Роулинг пополнилась новым эпизодом. На этот раз «стереть» автора из её собственной вселенной решили… игроки в квиддич.

Ну да, в квиддич – но не в магический, летающий, а в его фанатскую пародию, где люди, зажав палки между ног, пытаются бегать и кидать друг в друга мячик. Получается… не столь грациозно и лихо как в воздухе. Но не важно, не суть: «Две американские лиги квиддича решили сменить название после последнего скандала с участием автора «Гарри Поттера» и изобретательницы этой игры Джоан Роулинг… «Наш спорт получил репутацию одного из самых прогрессивных в мире, в том числе благодаря его инклюзивности и верности гендерному равенству. Например, правило гендерного максимума гласит, что на поле не может одновременно находиться больше четырех игроков одного гендера от одной команды», – говорится в заявлении».

Пусть все простят эти фривольные намёки, но да – квиддич в «спортивном» варианте как будто создан для трансгендеров. Достаточно посмотреть на фото девушек… с палками.

Как Джоан Роулинг стирают из её собственного мира – и кто в этом виноват

Конечно, нельзя «спорту для трансгендеров» оставлять название авторства какой-то «трансофобки». А кстати, что это за недавний скандал, о котором идёт речь?

12 декабря Роулинг прокомментировала новшество от шотландской полиции: теперь там будут записывать пол преступника только с его слов. Ну, потому что вдруг огромный бородатый мужик глубоко в душе непоколебимо считает себя хрупкой леди, и атрибуция его мужчиной будет сродни пытке. Правда, неясно, как в таком случае быть… с насильниками? И Роулинг написала известные цитаты из «1984», дополнив их фразой «Кто-то с пенисом, кто вас изнасиловал – женщина».

На современном Западе такие фразочки сродни преступлению. Впрочем, писательница «пошла вразнос», похоже, оттого, что ей уже нечего терять – всё, что было ценного из её наследия, успешно отобрали её же порождения.

«Порождения» в данном случае – не только вся франшиза про Гарри Поттера. Роулинг активно (активнейше!) использовала для буста собственной популярности всю ту самую «повесточку», под которой обобщённо подразумевается асимметричная и демонстративная озабоченность проблемами пола, расы, сексуальной ориентации и гендера. Пока дело касалось первых трёх аспектов, Роулинг ехала на «повестке», а вот в четвёртом – уже «повестка» поехала на ней.

Судите сами: везде, куда только можно, Роулинг старательно пихала «кого надо» – Дамблдор постфактум стал геем, на роль Гермионы в пьесе «Проклятое детей» продвинула темнокожую девушку, в романе «Смертельная белизна» (какое название!) боролась с дискриминацией и антисемитами, и так далее. Так она привлекала к себе вполне определённые категории фанатов, для которых верность «идеям» была куда важнее всего остального. Эти же фанаты, когда Роулинг споткнулась на важном для меньшинство вопросе, не простили ей ничего. «За гендер и пол стреляем в упор!».

В 2020 году Роулинг неловко пошутила над тем, что вместо политкорректного термина «люди с менструацией» вообще-то можно по-старинке говорить «женщины», если кто-то, конечно, ещё помнит это слово. Что тут началось!

«Мальчик, который выжил» – точнее, его киновоплощение, Дэниел Рэдклифф – поставил  вопрос ребром: либо «трансофобку» увольняют из кинематографа, либо он никогда не будет сниматься в своей звёздной роли в дальнейших частях франшизы. Эмма Уотсон тоже полностью встала на его сторону. И ту, которая стала причиной взлётов всех этих бездарных (давайте скажем честно!) актёров и миллиардных прибылей компании Warner Bros, «выкинули на мороз».

1 января 2022 года состоится выход юбилейного спецэпизода, посвящённого 20-летию выхода первой части «Гарри Поттера». Там будут все знаковые персоны – Роулинг там не будет.

Вышел трейлер нового фильма «Фантастические твари: тайна Дамблдора» – имени Роулинг не будет даже в титрах. Точнее, будет – но очень мелким шрифтом, и в самом конце ролика. В самом деле, какой-то там автор сюжета, зачем о ней упоминать…

Даже сложно сказать, каких чувств больше при ознакомлении со всей этой затянувшейся историей: сочувствия остаткам консервативных, а точнее – просто нормальных, взглядов британской писательницы, или удовлетворения от понимания неотвратимости законов справедливости – Роулинг пожирает тот монстр, которого она вскормила и понадеялась приручить. Не получилось. Фантастические твари подчиняются ей только на страницах книг, а не в жизни.