Началось: 60% автомобильных магазинов Франции готовят сокращение штата сотрудников из-за сокращения производства и продаж
Читая за утренним чаем с чабрецом иностранную прессу, попалось сообщение в газете Lefigaro (Франция) о том, что финансовые потери автомобильных производителей достигли такого уровня, что смежные компании, которые занимаются продажей автомобилей и автотоваров, могут значительно сократить штат сотрудников.
Сбои в работе происходят по старой схеме и уже не хватает комплектующих. Руководители компаний обратились к государству за помощью, чтобы предотвратить увольнение работников, но для таких финансовых решений в бюджете просто нет денег. После частичной простановки автомобильных концернов по всей Европе неизбежно начались последствия, которые предрекались ещё летом.
По словам председателя Национального совета по автомобильным профессиям (CNPA), около 60% компаний уже в ближайшем будущем вынуждены сократить убытки и уволить часть работников. В принципе руководителей компаний можно понять, люди сидят без работы и ничего не делают, за что же им платить заработную плату, если нет оборота?
- Bridgestone приостановила свои заводы во Франции и Италии, так-же испытывают трудности заводы в Испании, Бельгии, Польше и Венгрии. Компания не может производить шины в прежних объёмах, ставить не на что, склады итак забиты.
- Bosch вынужденно приостанавливает деятельность своих заводов в Франции и Испании и Италии. Финансовые убытки компенсировать нечем и это решено сделать за счёт приостановки части производства.
- Французская компания Michelin вынуждена частично закрыть заводы не только в Италии и Испании, но и у себя во Франции. Людей распускают в отпуск, часть цехов простаивает и убытки становится неподъёмными.
- Renault не смог справиться с текущей ситуаций и компания приостановила часть производства во Франции и Испании.
- Scania частично остановила часть производства не только в Швеции и Нидерландах, но и во Франции. Сокращение производства лишь множит убытки.
- Toyota вынужденно поставила на паузу почти все заводы в Европе, нехватка компонентов и удорожание производства вынуждают экономить. Частичная работа предприятий не приносит доход.
Список можно долго продолжать, но уже понятно, что для работодателей невыгодно держать большой штат сотрудников, когда компании испытывают финансовые трудности. Французский Национальный совет по автомобильным профессиям (CNPA) прогнозирует ещё большие последствия.
Говоря о непосредственных производителях автомобилей и смежных производственных компаний по выпуску электроники, шин и прочего оборудования — как-то забывались продавцы автомобилей и автотоваров, торговые сети, которые занимались розничной продажей всех этих зап.частей. Работает там не много-ни мало 500 тыс. человек, предрекаемое закрытие 60% рабочих мест — это довольно ощутимый приток безработных в будущем.
Фрэнсис Бартоломе, который возглавляет Совет — говорит, что они по специальной методике высчитали, что больше половины работников будет сокращено. Уже сейчас предлагается подумать об их будущем, чтобы защитить социальные права.
Вообще приостановки заводов начали практиковать в прошлом году и результаты весьма скромные. Финансовые убытки не удалось предотвратить, а простой заводов привёл к ещё большим потерям. Государство из бюджета просто не в состоянии оплачивать работу крупных предприятий.
Во Франции сложная ситуация не только на автомобильном рынке, но и в хим.отрасли, металлургии, энергетике. Себестоимость производства увеличилась, ценники вынужденно поползли вверх и тем самым стали менее конкурентными. Сегодня выигрывает тот, у кого есть недорогой газ из России.