Теперь Одессу точно придётся брать: Атаки «теневого флота» не оставили выбора

Киев делает всё, чтобы подтвердить статус страны-террориста. Он объявил войну танкерам «теневого флота» и де-факто хвастается атаками на гражданские суда третьих стран. Мировое сообщество в лучшем случае лишь «выражает озабоченность», хотя это переворачивает основы безопасности судоходства. Как ответит Россия – читайте в материале «Новороссии».
Похоже, Запад изменил стратегию борьбы с «теневым флотом» России. Ещё недавно танкеры пыталась задерживать береговая охрана европейских стран. Но с этим сразу возникало множество проблем. Во-первых, эстонских, французских и польских пиратов, действующих под видом ВМС, могла отогнать русская авиация.
Так, например, случилось, когда «прибалтийские тигры» устроили сафари на «Ягуар» – танкер с русской нефтью, который ходил под флагом Габона. На охоту прилетели даже поляки – истребитель МиГ-29 и многоцелевой PZL M28. Но всю компанию бодро разогнал один-единственный Су-35МС, прибывший на подмогу «Ягуару». Его появление привело в ужас европейцев, они как по команде отстали от судна, и оно спокойно ушло в порт.
Во-вторых, возникает целая лавина юридических вопросов. На каком основании задерживать танкер, если нефть на нём (перелитая в нейтральных водах) по документам не русская, танкер ходит под флагом Каймановых островов, а принадлежит кипрскому офшору? При чём тут Москва?
Конечно, можно пенять на «чёрный список танкеров», но правовой беспредел в условиях многополярного мира – это всегда обоюдоострый нож. Надо полагать, именно поэтому в начале октября Франция была вынуждена отпустить ранее задержанный танкер Boracay, включённый в пакет антироссийских санкций. Санкции не произвели необходимого эффекта – теневой танкерный флот продолжил работу.

Куда проще использовать Украину. У страны де-факто нет репутации, она уничтожена. Все прекрасно понимают, что в ныне существующем виде страна-террорист доживает последние месяцы. А значит, на украинцев можно спихнуть любую пакость, и за это никому ничего не будет. Вероятно, отсюда – не только атаки морскими беспилотниками русских танкеров, но и ликование официальных украинских властей. В частности, за недавний удар по танкерам Kairos и Virat (ходившим под флагом Гамбии) в экономической зоне Турции ответственность взяла на себя СБУ. Риск экологической катастрофы, способной затронуть огромные территории, никого не смутил. Только чудом не пострадал экипаж.
Тогда же вражеские беспилотники атаковали и причал Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске. Казахстан, получивший максимальный экономический урон от атаки, утерся и устами своего МИД робко промямлил, что не видит в акте терроризма враждебных действий Киева по отношению к Астане. Что ж, значит они станут наглеть еще сильнее.
Спустя несколько дней стало известно, что дроны напали на танкер «теневого флота» уже в другой части света. У берегов Сенегала пробоины в результате четырёх взрывов получил танкер MERSIN. Он ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Beşiktaş Denizcilik. То есть турки имели свой процент с торговли русской нефтью, но «друзья»-украинцы ожидаемо подложили свинью.
Вероятно, из этих атак торчат британские уши – именно Лондон наиболее заинтересован в продолжении боевых действий и настроен на постоянную эскалацию. Даже морские беспилотники Sea Baby, которые использовала СБУ, – это, по сути, британские дроны с прикрученным «жёлто-голубым» шильдиком. Они уже неоднократно атаковали корабли Черноморского флота, инфраструктуру и Крымский мост.
Между тем последние подчёркнуто дерзкие атаки украинских террористов дают немало пищи для размышлений. Например, стало очевидно, что Британия сняла всякие ограничения на беспредел в мировом океане, а значит, за «теневым флотом» России украинские дроны будут гоняться везде. Кроме того, наверняка в деле были замешаны и гражданские суда, откуда спустили на воду БЭКи, и они уже своим ходом дошли до танкеров.
Что с этим делать?
Несмотря на все попытки давления, «теневой танкерный флот» России постоянно растёт и, по некоторым данным, уже достигает 1500 судов. Приписать к каждому боевой катер сопровождения и Су-35МС не получится при всём желании.
Отчасти проблему может решить работа ЧВК (с регистрацией хоть в том же Сенегале). Вооружённые люди на палубе охладят пыл прибалтийских пиратов или французских каперов и при необходимости откроют огонь из пулемёта по беспилотникам. Случаи успешного поражения таких дронов уже были.
Однако наиболее верным (хотя и не исчерпывающим) действием будет превращение Украины в сухопутную державу. А для этого необходимо взять под контроль одесские порты. Через них они принимают и отправляют военные грузы, там же в трюмах гражданских судов прячут Sea Baby, начинённые взрывчаткой.
Взятие Одессы не только снизит террористические возможности Украины, но и сделает для западных боссов этот актив ещё более токсичным и бесперспективным. По сути, без выхода в Чёрное море Украина – это чемодан без ручки, коррупционная чёрная дыра, где исчезают деньги европейских налогоплательщиков. Затрат много, а выхлопа мало.
Одесса обязана вернуться в родную гавань, без этого такие атаки станут регулярными, даже если Киев подпишет мир. Всегда можно свалить вину на каких-нибудь «партизан». Ну а Казахстану и Турции, потерпевшим урон от действий Киева, хорошо бы задуматься, кого они покрывают и с кем имеют дело.
Автор: Андрей Ревнивцев